Можно ли сэкономить на капремонте при спецсчёте, если во время ремонта сменить владельца этого счёта
В Приморском крае собственники весной 2022 года решили провести капремонт за счет денег, собранных на спецсчёте, владельцем которого была УО - ООО «Олимп». Однако через полгода те же собственники приняли другое решение - о досрочной смене управляющей организации на ООО УК «Сити-Сервис», которая и стала новым владельцем спецсчёта. Таким образом, старая УО осталась должна подрядчикам…
УК через суд добивалась получения ключей от электрощитка в подъезде МКД
В Краснодарском крае жильцы двух квартир (ответчики) самовольно закрыли этажный электрощиток, размещенный в межквартирном коридоре МКД. Навесили на его дверцы замки и тем самым ограничили доступ УК к электросчетчикам в том числе для визуального осмотра, проверок правильности подключения и работы. О наличии таких препятствий УК составила акты и попыталась решить проблему с инициативными жильцами. Безуспешно.…
Что нужно знать о проверке электросчетчика, если сработала антимагнитная пломба
Недобросовестные потребители нередко используют мощные магниты, чтобы занизить показания электросчетчиков и сэкономить на оплате коммунальных услуг. Такие действия незаконны, но некоторых почему-то это не смущает. Энергосбытовые компании прекрасно знают об этой уловке. Чтобы установить факт неправомерного вмешательства в работу прибора учета, они используют антимагнитные пломбы с индикатором. Функцию индикатора могут выполнять специальные полосы, капсула с…

Конституционный Суд РФ про конкурс по отбору УК

Обобщили в этом материале позиции Конституционного Суда РФ из его определений по жалобам, где заявители просили оценить конституционность норм из Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации, утвержденных постановлением Правительства РФ №75. По всем жалобам суд отказал в принятии к рассмотрению.
Рассмотрим, почему эти Правила вызывают недовольство при ее применении, и почему Конституционный Суд РФ считает, что с нормой все в порядке.

Определение Конституционного Суда РФ от 24 октября 2019 г. № 2822‑О

Заявительница, которой было отказано в удовлетворении требований к управляющей организации о возврате неосновательного обогащения, о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда, штрафа и судебных расходов, оспаривала конституционность ряда норм ЖК РФ и пункта 2 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД, определяющего для целей данных Правил понятие «размер платы за содержание и ремонт жилого помещения».

По мнению заявительницы, нормы допускают возложение на собственника помещения в МКД обязанности участвовать в расходах на содержание общего имущества в таком доме несоразмерно его доле в праве общей собственности на это имущество.

Позиция Конституционного Суда РФ:

Нормы определяют размер расходов за содержание жилого помещения и понятие «размер платы за содержание и ремонт жилого помещения».

Определение Конституционного Суда РФ от 25 апреля 2019 г. № 974‑О

Заявитель оспаривает конституционность следующих положений:
- части 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ (примененной в деле с участием заявителя в редакции, действовавшей до внесения изменений Федеральным законом от 4 июня 2018 года № 134-ФЗ, содержание которой в основном воспроизведено в ее действующей редакции), в силу которой орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления МКД, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в МКД не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, а также в случаях, если до окончания срока действия договора управления МКД, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;
- пункта 39 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 года № 75 (примененного в деле с участием заявителя в редакции, действовавшей до внесения изменений Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2018 года № 1541, содержание которого в основном воспроизведено в его действующей редакции), в силу которого, в частности, в случае, если до дня проведения конкурса собственники помещений в МКД выбрали способ управления МКД или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится, а отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается (абзац первый).

По мнению заявителя, оспариваемые нормы допускают проведение органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД при принятом и реализованном решении собственников помещений в МКД о выборе способа управления таким домом.

Позиция Конституционного Суда РФ:
Оспариваемые положения направлены на защиту прав и интересов собственников помещений в МКД, обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в МКД, а потому сами по себе не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя, указанные в жалобах.

Новости ЖКХ:
Related Post