Может ли УО уступить право (требование) по взысканию долгов за ЖКУ
По общему правилу — не может. Исключения из этого правила есть, но рассмотренных случаев они не касаются. Привели три примера, когда новым кредиторам не удалось взыскать с жильцов задолженность по оплате ЖКУ. Причина: уступка права (требования) совершена с нарушением действующего законодательства. Опубликовано 15.06.2023. Обновлено 17.05.2024. Пример из Челябинской области Житель Челябинской области задолжал за коммунальные…
Должна ли РСО принимать заявки о некачественных услугах
Тот, кто знаком с процедурой актирования некачественных услуг, знает, что к составлению акта привлекается исполнитель коммунальной услуги, которым может быть не только УО (ТСЖ), но и ресурсоснабжающая организация (при прямых договорах), и которому потребитель подает заявку. АО «Уренгойтеплогенерация-1» об этом не знало. Такую непросвещённость постарался исправить Департамент государственного жилищного надзора ЯНАО с помощью предписания.…
ФКР не перечислил деньги на спецсчет и теперь должен еще проценты за пользование чужими денежными средствами
В Санкт-Петербурге собственники МКД провели общее собрание, на котором решили, что будут формировать фонд капитального ремонта не на счете регионального оператора, а на спецсчете. Утвердили размер взносов, выбрали УО владельцем спецсчета и определили банк для его открытия. О своих решениях сообщили в ФКР и жилищную инспекцию. Однако ФКР, вопреки воле собственников, не перечислил средства фонда…

Перелицензирование управляющих организаций хотят перенести

В Госдуму внесен проект № 207208 – 8 о внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ.

Сейчас эта норма предусматривает, что в отношении лицензий, выданных на бессрочной основе, 5‑летний срок исчисляется с 11 января 2018 года (дата вступления закона в силу).

Теперь депутаты хотят сдвинуть ее на 1 июня 2018 года, то есть почти на 5 месяцев вперед.

Таким образом, сместится и пятилетний срок действия лицензии, а управляющим организациям за ее продлением обращаться нужно будет немного позднее.

Пока закон не принят, действует старое правило, и формально лицензиатам стоит подать заявление о продлении срока действия лицензии.

Обоснование законопроекта:

  • отсутствие механизма (порядка) проведения органами государственного жилищного надзора проверок лицензиатов, обратившихся с заявлением о продлении срока лицензий;
    отсутствие порядка исключения МКД из реестра лицензий, чьи лицензии не будут продлены;
  • вопрос о дальнейшем управлении многоквартирными домами, находящимся в управлении управляющих организаций, которым не был продлен срок действия лицензий, нормами действующего жилищного законодательства указанный вопрос не урегулирован;
  • в случае истечения срока действия лицензии (ее непродления) возникает вопрос о прекращении действия договора управления МКД. Данный случай не попадает под назначение органами местного самоуправления «временной управляющей организации»;
  • отсутствует порядок внесения изменений в реестр лицензии в части исключения этих МКД, поскольку частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса РФ не предусмотрен случай исключения из реестра лицензий сведений об управлении МКД управляющими организациями, срок действия лицензий которых истек или не был продлен.

По мнению авторов проекта, принятие законопроекта позволит до 1 июня 2023 года Минстрою РФ разработать нормативные правовые акты, определяющие порядок проверок лицензиатов, обратившихся с заявлением о продлении срока лицензий, порядок исключения МКД из реестра лицензий, чьи лицензии не будут продлены.

Антонина Юдина:
Related Post