Абонентские и псевдоабонентские договоры и проблемы УО из-за их заключения
ООО «Управляющая компания «Райцентр» из Московской области заключила с предпринимателем договоры на заполнение сайта ГИС ЖКХ (16000 р. ежемесячно) и ведение сайта УК (50000 р. ежемесячно). Так как УО оплатила не всё, на что рассчитывал предприниматель, последний обратился с иском в суд, где попросил взыскать более 900 000 р. задолженности и процентов.  Суд взыскал всего…
Долги предыдущего собственника по взносам на капремонт. Случаи из практики
Подобрали четыре примера из судебной практики, когда задолженность по уплате взносов на капремонт стала проблемой как для продавца квартиры/нежилого помещения, так и для покупателя. Неудачная попытка списать долг за капремонт по сроку исковой давности В сентябре 2022 г. жительница Красноярского края (Л.) продала свою квартиру с условием погашения задолженности по оплате капремонта. Но в ФКР…
ТСЖ из Санкт-Петербурга застраховало свою ответственность, но замучилось с получением страхового возмещения
ТСЖ «Дивенская 5» заключило договор страхования, по которому страховщик обязался за страховую премию при наступлении предусмотренного в Договоре страхового случая выплатить страховое возмещение в размере вреда, причиненного жизни, здоровью и (или) имуществу выгодоприобретателей. Через год в доме из-за износа системы горячего водоснабжения произошёл залив квартиры, которая пострадала на 300 тысяч рублей. Опубликовано 13.02.2024. Обновлено…

ГЖИ Ставропольского края про доступ в помещение при аварийной ситуации

При аварийной ситуации доступ к общедомовому имуществу должен предоставляться незамедлительно, об этом пишет Управление Ставропольского Края – ГЖИ.

Недавно в Ставрополе на сетях водоотведения одного из домов произошла аварийная ситуация: образовался засор. Для его устранения управляющей организации понадобился доступ к стояку в одном из нежилых помещений дома, однако собственник не пускал УК, тревожась за сохранность своей кафельной плитки. Из-за этого дом больше суток оставался без работающей канализации.
Совместными усилиями госжилинспекции и управляющей организации удалось убедить собственника впустить рабочих в помещение.

Поэтому ГЖИ напоминает:

  • если на общедомовых инженерных сетях произошла авария, доступ к общедомовому имуществу ответственным лицам должен быть предоставлен незамедлительно;
  • при плановом ремонте доступ предоставляется после письменного уведомления;
  • для профилактического осмотра представители управляющей организации вправе требовать доступ не чаще 1 раза в 3 месяца в заранее согласованное время.

Мы уже неоднократно писали о том, как УК приходится добиваться доступа в квартиру через суд. Большинство материалов собрано в заметке «Доступ в помещение собственника: что нужно знать».

Новости ЖКХ:

View Comments (4)

  • А если собственник не уговаривается? И доступ не предоставляет? А если собственника вообще нет, отсутствует по причине командировки, отпуска и т.п.? Помимо общих слов, что при аварии "доступ к общедомовому имуществу ответственным лицам должен быть предоставлен незамедлительно", ответственность должна быть какая-то предусмотрена. Иначе все это - пустой звук.

    • Управление Ставропольского Края - ГЖИ: "Отказ в доступе может привести не только к недовольству соседей, но и к судебному разбирательству, которое повлечёт за собой ощутимые расходы, в том числе, например, компенсацию затрат истца по оплате госпошлины. И самое главное: всю ответственность за последствия аварии, вызванной отказом предоставить доступ для ремонта, несет собственник помещения".

      Мы не стали включать это утверждение в текст, так как к нему есть вопросы (суды будут смотреть, что делала УК к получению доступа. обращалась ли в суд, и если нет - то на собственника повесить ущерб от аварии будет непросто).

      • В том-то и дело, что может привести, а может и не привести. И в большинстве случаев не приводит ни к каким последствиям для собственника - эгоиста. Кроме того, обычно очень сложно подсчитать материальный ущерб и сумму компенсации, ведь у собственников других помещений "всего лишь" ограничивается доступ к тем или иным коммунальным услугам (как и в приведенном в самой заметке примере). На практике доступ для ремонта удается получить не по НПА, ввиду отсутствия НПА, регулирующих подобные ситуации, или по решению суда, а путем уговоров (если собственник против) или поиском собственника (если отсутствует). Таким образом, в заметке поднимается очень важная проблема в ЖКХ, реально мешающая проведению ремонтных работ в МКД и значительно увеличивающая сроки проведения таких работ. Но данная тема совершенно не раскрыта.

        • Эта новость не имела цели раскрывать тему полностью, так как это пересказ разъяснения органа власти.
          То, что писали мы по теме доступа, собрано в материале "Доступ в помещение собственника: что нужно знать".
          Ваш запрос на раскрытие неправовых способов понятен, попробую собрать информацию в нашем телеграм-чате для УО. Спасибо за обратную связь!