Самовольное остекление балкона — демонтировать или оставить (подборка судебной практики)
Суды нередко обязывают жильцов МКД демонтировать балконное остекление. Причин для этого несколько: изменение архитектурного облика здания, увеличение нагрузки на несущие конструкции, отсутствие разрешительной документации и согласия других собственников МКД на использование общедомового имущества, потенциальный риск для жизни и здоровья других лиц. Однако иногда отстоять непроектное балконное остекление всё же удается. Подобрали на эту тему несколько…
Можно ли сэкономить на капремонте при спецсчёте, если во время ремонта сменить владельца этого счёта
В Приморском крае собственники весной 2022 года решили провести капремонт за счет денег, собранных на спецсчёте, владельцем которого была УО - ООО «Олимп». Однако через полгода те же собственники приняли другое решение - о досрочной смене управляющей организации на ООО УК «Сити-Сервис», которая и стала новым владельцем спецсчёта. Таким образом, старая УО осталась должна подрядчикам…
УК через суд добивалась получения ключей от электрощитка в подъезде МКД
В Краснодарском крае жильцы двух квартир (ответчики) самовольно закрыли этажный электрощиток, размещенный в межквартирном коридоре МКД. Навесили на его дверцы замки и тем самым ограничили доступ УК к электросчетчикам в том числе для визуального осмотра, проверок правильности подключения и работы. О наличии таких препятствий УК составила акты и попыталась решить проблему с инициативными жильцами. Безуспешно.…

ГЖИ Ставропольского края про доступ в помещение при аварийной ситуации

При аварийной ситуации доступ к общедомовому имуществу должен предоставляться незамедлительно, об этом пишет Управление Ставропольского Края – ГЖИ.

Недавно в Ставрополе на сетях водоотведения одного из домов произошла аварийная ситуация: образовался засор. Для его устранения управляющей организации понадобился доступ к стояку в одном из нежилых помещений дома, однако собственник не пускал УК, тревожась за сохранность своей кафельной плитки. Из-за этого дом больше суток оставался без работающей канализации.
Совместными усилиями госжилинспекции и управляющей организации удалось убедить собственника впустить рабочих в помещение.

Поэтому ГЖИ напоминает:

  • если на общедомовых инженерных сетях произошла авария, доступ к общедомовому имуществу ответственным лицам должен быть предоставлен незамедлительно;
  • при плановом ремонте доступ предоставляется после письменного уведомления;
  • для профилактического осмотра представители управляющей организации вправе требовать доступ не чаще 1 раза в 3 месяца в заранее согласованное время.

Мы уже неоднократно писали о том, как УК приходится добиваться доступа в квартиру через суд. Большинство материалов собрано в заметке «Доступ в помещение собственника: что нужно знать».

Новости ЖКХ:

View Comments (4)

  • А если собственник не уговаривается? И доступ не предоставляет? А если собственника вообще нет, отсутствует по причине командировки, отпуска и т.п.? Помимо общих слов, что при аварии "доступ к общедомовому имуществу ответственным лицам должен быть предоставлен незамедлительно", ответственность должна быть какая-то предусмотрена. Иначе все это - пустой звук.

    • Управление Ставропольского Края - ГЖИ: "Отказ в доступе может привести не только к недовольству соседей, но и к судебному разбирательству, которое повлечёт за собой ощутимые расходы, в том числе, например, компенсацию затрат истца по оплате госпошлины. И самое главное: всю ответственность за последствия аварии, вызванной отказом предоставить доступ для ремонта, несет собственник помещения".

      Мы не стали включать это утверждение в текст, так как к нему есть вопросы (суды будут смотреть, что делала УК к получению доступа. обращалась ли в суд, и если нет - то на собственника повесить ущерб от аварии будет непросто).

      • В том-то и дело, что может привести, а может и не привести. И в большинстве случаев не приводит ни к каким последствиям для собственника - эгоиста. Кроме того, обычно очень сложно подсчитать материальный ущерб и сумму компенсации, ведь у собственников других помещений "всего лишь" ограничивается доступ к тем или иным коммунальным услугам (как и в приведенном в самой заметке примере). На практике доступ для ремонта удается получить не по НПА, ввиду отсутствия НПА, регулирующих подобные ситуации, или по решению суда, а путем уговоров (если собственник против) или поиском собственника (если отсутствует). Таким образом, в заметке поднимается очень важная проблема в ЖКХ, реально мешающая проведению ремонтных работ в МКД и значительно увеличивающая сроки проведения таких работ. Но данная тема совершенно не раскрыта.

        • Эта новость не имела цели раскрывать тему полностью, так как это пересказ разъяснения органа власти.
          То, что писали мы по теме доступа, собрано в материале "Доступ в помещение собственника: что нужно знать".
          Ваш запрос на раскрытие неправовых способов понятен, попробую собрать информацию в нашем телеграм-чате для УО. Спасибо за обратную связь!

Related Post