Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Должна ли УК ремонтировать унитазы в доме – бывшем общежитии

Суд отменил предписание Государственной жилищной инспекции Липецкой области, которая требовала от УК ремонтировать унитазы в доме, ранее бывшим общежитием. Причина: суд применил по аналогии правила о коммунальных квартирах и решил, что унитазы должны чинить сами собственники.

ООО «ЦКО» получило предписание «обеспечить исправность сантехнического оборудования (унитаза) в общем санузле секции комнат» одного из домов – бывших общежитий.

Суд первой инстанции посчитал это требование законным, однако апелляция была другого мнения: с учетом фактических технических характеристик дома, ранее бывшего общежитием, в порядке статьи 7 ЖК РФ к спорным правоотношениям подлежат применению положения Жилищного кодекса РФ о коммунальной квартире по аналогии.

В общую площадь комнаты как части коммунальной квартиры подлежит включению жилая площадь самой комнаты, площадь вспомогательных помещений, которые могут находиться при такой комнате и использоваться исключительно для обслуживания данной комнаты (например, кладовая), а также доля площади вспомогательных помещений всей коммунальной квартиры в целом (кухни, туалета, ванной и т.д.), используемых для обслуживания более одной комнаты, что обуславливает фактическую характеристику каждой секции спорного многоквартирного дома, состоящей из жилых комнат в совокупности с помещениями вспомогательного использования, предназначенными для удовлетворения гражданами, проживающими в данных комнатах, бытовых и иных нужд, (общий коридор, кухня, туалеты и ванная комната), как коммунальной квартиры.

Обязанность же по содержанию и бремя несения соответствующих расходов на содержание вспомогательных помещений, относящихся к отдельным секциям дома, предназначенных для удовлетворения бытовых нужд жильцов данных конкретных секций и не предназначенных для использования их иными жильцами спорного дома, как то: санитарного оборудования (унитаза), установленного во вспомогательном помещении (туалете), в силу статей 41 и 43 ЖК РФ возложена на собственников помещений, входящих в состав конкретной секции многоквартирного дома, что исключает правомерность возложения данного бремени на управляющую организацию.

В договоре управления фигурирует лишь уборке санузлов мест общего пользования, но не ремонт сантехники.

При таких обстоятельствах суд удовлетворил жалобу УК (дело № А36 – 6667/2021).

Подписаться на Telegram-канал «Жилищный инспектор»

Новости ЖКХ: