Самовольное остекление балкона — демонтировать или оставить (подборка судебной практики)
Суды нередко обязывают жильцов МКД демонтировать балконное остекление. Причин для этого несколько: изменение архитектурного облика здания, увеличение нагрузки на несущие конструкции, отсутствие разрешительной документации и согласия других собственников МКД на использование общедомового имущества, потенциальный риск для жизни и здоровья других лиц. Однако иногда отстоять непроектное балконное остекление всё же удается. Подобрали на эту тему несколько…
Можно ли сэкономить на капремонте при спецсчёте, если во время ремонта сменить владельца этого счёта
В Приморском крае собственники весной 2022 года решили провести капремонт за счет денег, собранных на спецсчёте, владельцем которого была УО - ООО «Олимп». Однако через полгода те же собственники приняли другое решение - о досрочной смене управляющей организации на ООО УК «Сити-Сервис», которая и стала новым владельцем спецсчёта. Таким образом, старая УО осталась должна подрядчикам…
УК через суд добивалась получения ключей от электрощитка в подъезде МКД
В Краснодарском крае жильцы двух квартир (ответчики) самовольно закрыли этажный электрощиток, размещенный в межквартирном коридоре МКД. Навесили на его дверцы замки и тем самым ограничили доступ УК к электросчетчикам в том числе для визуального осмотра, проверок правильности подключения и работы. О наличии таких препятствий УК составила акты и попыталась решить проблему с инициативными жильцами. Безуспешно.…

Дополнительные требования к зимней уборке придомовых территорий в Оренбурге

В Правилах благоустройства территории муниципального образования «город Оренбург» содержатся дополнительные требования к зимней уборке придомовых территорий.

Запрещается:

  • выдвигать или перемещать на проезжую часть автомобильных дорог общего пользования местного значения, улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, придомовых территорий, тротуаров, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов;
  • выдвигать снег, счищаемый с полотна автомобильных дорог общего пользования местного значения, на территории придорожных парковок автотранспорта, к остановочным комплексам, столбам уличного освещения, нестационарным торговым объектам.

К первоочередным операциям зимней уборки относятся:
- обработка проезжей части дороги противогололедными препаратами;
- сгребание и подметание снега;
- формирование снежного вала для последующего вывоза;
- выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановочных пунктов маршрутных транспортных средств, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов и т.п.

К операциям второй очереди относятся:
- удаление снега (вывоз);
- зачистка дорожных лотков после удаления снега;
- скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований.

Подметание снега:

  • В технологическом цикле «посыпка – подметание» доли той и другой операций должны быть равными (количество обработанных реагентами площадей должно соответствовать количеству подметенных).
  • Механизированное подметание проезжей части начинается при высоте рыхлой массы на дорожном полотне 2,5 – 3,0 см, что соответствует 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега.
    При длительном снегопаде циклы механизированного подметания проезжей части осуществляются после каждых 5 см свежевыпавшего снега.
  • При непрекращающемся снегопаде в течение суток выполняется не менее трех полных технологических циклов «посыпка – подметание», то есть практически обеспечивается постоянная работа уборочных машин на улицах города с кратковременными (не более одного часа) перерывами для заправки машин горюче-смазочными материалами и принятия пищи водителями.
  • По окончании очередного цикла подметания выполняются работы по формированию снежных валов в лотках улиц и проездов, расчистке проходов в валах снега на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств и в местах наземных пешеходных переходов.
  • После завершения механизированного подметания проезжая часть очищается от зимней скользкости, накатов и наледей.

Формирование снежных валов:

  • Снег, счищаемый с проезжей части улиц и проездов, а также с тротуаров, сдвигается в лотковую часть, на разделительную полосу или обочину и формируется в виде валов.
  • На улицах и проездах с односторонним движением транспорта, в том числе на автомобильных дорогах общего пользования местного значения с разделительной полосой в виде газонов и бетонных блоков, прилотковые зоны, со стороны которых начинается подметание проезжей части, очищаются в течение всего зимнего периода от снега и зимней скользкости, наледи до бортового камня организациями, осуществляющими механизированную уборку.
  • В период временного хранения снежного вала и возможной оттепели (для пропуска талых вод), а также во время работ по вывозу снега на двухметровой прилотковой полосе проезжей части расчищается лоток шириной не менее 0,5 м между валом и бортовым камнем.
Новости ЖКХ:
Related Post