Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Жителям Башкирии удалось оспорить муниципальный тариф

Читатель из Башкирии поделился своим положительным опытом оспаривания размера платы, утвержденного муниципалитетом (апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции № 66а-963/2022).

Вместе с другим собственником он обратился в суд с иском к Совету городского поселения город Белорецк Республики Башкортостан о признании недействующим решения об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Белорецк, ул. Алексеева, д.39/1.

Почему собственники обратились в суд?
Истцы считали, что муниципалитет не вправе устанавливать размер платы за содержание жилья, если собственники на общем собрании утвердили его самостоятельно. Решением собрания утвержден размер платы в 14 рублей с квадратного метра, он и должен применяться.
Вместо этого, муниципалитет по заявлению управляющей компании утвердил размер платы в 20 рублей с квадратного метра. При этом перечень работ не поменялся. Напротив, уже выполнен капремонт кровли, ремонт четырех подъездов, обустроена детская и спортивные площадки, отдельно оплачено диагностирование газового оборудования, что снижает затраты УК на содержание общего имущества.
В начале 2021 года совет дома обращался к УК с предложением провести собрание по вопросу утверждения платы за содержание жилья, но внятной калькуляции не получил, собрание не проводилось.

Действия управляющей организации
Еще в 2020 году УК объявляла проведение собрания по утверждению размера платы, потом перенесла его, а затем и вовсе отменила (из-за ковида). После этого она обратилась в администрацию Белорецка с предложением утвердить для дома размер платы. Обоснование:
- тариф по содержанию не увеличивался на протяжении четырех лет;
- решение по изменению размера платы на содержание общего имущества собственниками не принято;
- денег на дом тратится больше, чем собирается;
- УК пыталась провести собрание, но это не получилось из-за коронавирусной инфекции.

Спустя год – летом 2021 года – муниципалитет утвердил размер платы для многоквартирного дома нашего читателя.

Верховный Суд Республики Башкортостан отказал в иске:
установленный размер платы не является произвольным, имеет экономическое обоснование и подтвержден представленными документами, направлен на обеспечение надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, соответствует требованиям соразмерности и разумности.

Апелляционный суд отменил решение Верховного Суда Республики Башкортостан и удовлетворил требования собственников.
Он напомнил главное правило:
«федеральный законодатель, закрепляя право органов местного самоуправления устанавливать плату за содержание жилого помещения для его собственника, предусмотрел одно условие, а именно: если собственники на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения».

Управляющая организация считала, что содержит дом исходя из старого муниципального тарифа. Однако в доме было проведено два собрания, на котором указывался размер платы – он совпадал с муниципальным тарифом. Решение одного собрания было признано недействительным, а решение второго – не оспаривалось и недействительным не признавалось.

Апелляционная инстанция решила, что собственники реализовали основной способ определения платы за содержание общего имущества, а именно путем утверждения на общем собрании. Поэтому у муниципалитета не было полномочий на его увеличение. 

Также апелляционный суд не согласился с финансовой обоснованностью спорного размера платы: финансово-экономическое обоснование, представленное в суд первой инстанции и представленное в суд апелляционной инстанции, имело существенные разночтения, исправления и дописки.

Результат рассмотрения дела
Суд признал недействующим со дня принятия решение Совета городского поселения об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Жителям дома осталось добиться исполнения этого судебного решения. 

Антонина Юдина:

View Comments (1)

  • У нас в Уфе тариф 7.90руб. УК постоянно просит поднять, мы не против, просто дайте нам обоснование.... Его нет у них.