Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

ГЖИ отвечает на вопросы про оплату ЖКУ

Государственная жилищная инспекция Новосибирской области ответила на вопросы жителей об оплате жилищно-коммунальных услуг. Публикуем часть ответов для наших читателей. 

1.Нужно ли распределять по итогам года экономию по коммунальным ресурсам на содержание общего имущества, при отсутствии протокола о распределении коммунальных ресурсов на содержание общего имущества «по факту»?

Ответ: Да, нужно. Размер перерасчета, в данном случае, будет коррелировать с долей собственника в общем имуществе МКД.

2.Не согласны с предложенным управляющей организацией размером платы за содержание общего имущества на очередной год. Могут ли собственники не утверждать этот размер платы, с которым не согласны?

Ответ: Да, могут. Собственники, как сторона договора, вправе отказаться от предложенного повышения. Если не будет достигнуто соглашение, обслуживание (по общему правилу) должно осуществляться в соответствии с размером платы, утвержденным ранее.

3.Мне не доставляют платежный документ.
Как узнать, куда и что платить?

Ответ: Платежный документ УК обязана размещать на портале ГИС ЖКХ. Там же в личном документе можно привязать лицевые счета к конкретному адресу и производить оплату. Также можно зарегистрироваться в любой платежной системе и оплачивать счета удаленно и без комиссии. Кроме того, любую дебетовую карту можно подключить к сервису интернет-банкинга для удаленной оплаты ЖКХ, а также оплатить счета через любое отделение почты или в любом банке.

4.Нашел ошибку в начислениях.
Куда обратиться?

Ответ: Следует обратиться к исполнителю жилищной или коммунальной услуги (это может быть как управляющая компания, так и РСО – при прямых договорах). Исполнитель обязан выдать платежный документ с правильно исчисленной суммой после выполнения сверки начислений. При необходимости платежный документ по просьбе потребителя должен быть заверен подписью и печатью. Такая сверка может занять до месяца.

5.В платежном документе, распечатанном с ГИС ЖКХ, заполнены не все поля (заполнены неверно). Обратился в УК/РСО. Там не реагируют. Что делать?

Ответ: Подать обращение в жилищную инспекцию, в котором следует изложить все обстоятельства дела, а также приложить переписку с УК.

6.Начисляют повышающий коэффициент.
Почему так происходит?

Ответ: Правило о применении повышающих коэффициентов в расчетах за коммунальные услуги устанавливается в случаях, установленных в Правилах предоставления коммунальных услуг, при отсутствии в жилом помещении приборов учета и отсутствии у исполнителя коммунальных услуг акта обследования, подтверждающего отсутствие технической возможности установки счётчика.

По материалам ГЖИ Новосибирской области

Новости ЖКХ: