ГЖИ отвечает на вопросы про оплату ЖКУ
Государственная жилищная инспекция Новосибирской области ответила на вопросы жителей об оплате жилищно-коммунальных услуг. Публикуем часть ответов для наших читателей.
1.Нужно ли распределять по итогам года экономию по коммунальным ресурсам на содержание общего имущества, при отсутствии протокола о распределении коммунальных ресурсов на содержание общего имущества «по факту»?
Ответ: Да, нужно. Размер перерасчета, в данном случае, будет коррелировать с долей собственника в общем имуществе МКД.
2.Не согласны с предложенным управляющей организацией размером платы за содержание общего имущества на очередной год. Могут ли собственники не утверждать этот размер платы, с которым не согласны?
Ответ: Да, могут. Собственники, как сторона договора, вправе отказаться от предложенного повышения. Если не будет достигнуто соглашение, обслуживание (по общему правилу) должно осуществляться в соответствии с размером платы, утвержденным ранее.
3.Мне не доставляют платежный документ.
Как узнать, куда и что платить?
Ответ: Платежный документ УК обязана размещать на портале ГИС ЖКХ. Там же в личном документе можно привязать лицевые счета к конкретному адресу и производить оплату. Также можно зарегистрироваться в любой платежной системе и оплачивать счета удаленно и без комиссии. Кроме того, любую дебетовую карту можно подключить к сервису интернет-банкинга для удаленной оплаты ЖКХ, а также оплатить счета через любое отделение почты или в любом банке.
4.Нашел ошибку в начислениях.
Куда обратиться?
Ответ: Следует обратиться к исполнителю жилищной или коммунальной услуги (это может быть как управляющая компания, так и РСО – при прямых договорах). Исполнитель обязан выдать платежный документ с правильно исчисленной суммой после выполнения сверки начислений. При необходимости платежный документ по просьбе потребителя должен быть заверен подписью и печатью. Такая сверка может занять до месяца.
5.В платежном документе, распечатанном с ГИС ЖКХ, заполнены не все поля (заполнены неверно). Обратился в УК/РСО. Там не реагируют. Что делать?
Ответ: Подать обращение в жилищную инспекцию, в котором следует изложить все обстоятельства дела, а также приложить переписку с УК.
6.Начисляют повышающий коэффициент.
Почему так происходит?
Ответ: Правило о применении повышающих коэффициентов в расчетах за коммунальные услуги устанавливается в случаях, установленных в Правилах предоставления коммунальных услуг, при отсутствии в жилом помещении приборов учета и отсутствии у исполнителя коммунальных услуг акта обследования, подтверждающего отсутствие технической возможности установки счётчика.
По материалам ГЖИ Новосибирской области