Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Можно ли самому сжигать мусор и не платить за его вывоз

Даже если самостоятельно сжигать твердые коммунальные отходы, отказаться от платы за услуги регионального оператора по вывозу ТКО не получится (определение Первого кассационного суда общей юрисдикции № 8Г-25771/2021).

Собственник домовладения в г. Курске решил, что при наличии компостной ямы и бани с печным отоплением он как-нибудь сам справится с утилизацией твердых коммунальных отходов. В связи с этим он обратился к регоператору по вывозу ТКО с требованием закрыть лицевой счет, не начислять плату за соответствующую коммунальную услугу и не выставлять квитанции.

Регоператор отказался удовлетворить эти требования. Тогда собственник обратился в суд. Свою позицию мотивировал тем, что в услугах регоператора не нуждается и письменный договор с ним не заключал.

Суды первой и апелляционной инстанций отказали истцу в удовлетворении иска.

  • Собственники ТКО обязаны заключать договор с регоператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления (ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ).
  • Собственник жилого дома или его части обязан заключать с регоператором договор, чтобы обеспечить обращение с ТКО (ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ).
  • Отходы потребления и производства подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению безопасными для здоровья населения и среды обитания способами (ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ).

Истец не доказал того, что не принимал услуги регоператора и самостоятельно вывозил и утилизировал отходы способами, не нарушающими санитарное законодательство.
Также «отсутствие заключенного между истцом и ответчиком договора в письменной форме не исключает обязанность истца оплатить услугу, которой он пользуется».

Кассационный суд согласился с выводами нижестоящих судов и оставил их решения без изменений, а жалобу истца — без удовлетворения.

➜ Другая популярная тема – двойная оплата за мусор при постоянном непроживании в помещении

Александра Павлова: