Самовольное остекление балкона — демонтировать или оставить (подборка судебной практики)
Суды нередко обязывают жильцов МКД демонтировать балконное остекление. Причин для этого несколько: изменение архитектурного облика здания, увеличение нагрузки на несущие конструкции, отсутствие разрешительной документации и согласия других собственников МКД на использование общедомового имущества, потенциальный риск для жизни и здоровья других лиц. Однако иногда отстоять непроектное балконное остекление всё же удается. Подобрали на эту тему несколько…
Можно ли сэкономить на капремонте при спецсчёте, если во время ремонта сменить владельца этого счёта
В Приморском крае собственники весной 2022 года решили провести капремонт за счет денег, собранных на спецсчёте, владельцем которого была УО - ООО «Олимп». Однако через полгода те же собственники приняли другое решение - о досрочной смене управляющей организации на ООО УК «Сити-Сервис», которая и стала новым владельцем спецсчёта. Таким образом, старая УО осталась должна подрядчикам…
УК через суд добивалась получения ключей от электрощитка в подъезде МКД
В Краснодарском крае жильцы двух квартир (ответчики) самовольно закрыли этажный электрощиток, размещенный в межквартирном коридоре МКД. Навесили на его дверцы замки и тем самым ограничили доступ УК к электросчетчикам в том числе для визуального осмотра, проверок правильности подключения и работы. О наличии таких препятствий УК составила акты и попыталась решить проблему с инициативными жильцами. Безуспешно.…

Планируются изменения в закон о теплоснабжении

Правительство РФ внесло в Госдуму РФ законопроект № 1252382 – 7 о внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении». Так как за десять лет открытые системы теплоснабжения не успели превратить в закрытые, теперь предлагается делать это лишь в случае экономической эффективности подобных мероприятий.

В пояснительной записке целью законопроекта обозначено «исключение экономически и технологически необоснованных расходов теплоснабжающих организаций, субъектов РФ, муниципальных образований, связанных с необходимостью исполнения установленного в части 9 статьи 29 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» запрета осуществления горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) с 1 января 2022 г.».

По мнению авторов проекта, сейчас законодательством «урегулированы положения, обеспечивающие надлежащий температурный режим подаваемой горячей воды и, как следствие, отсутствие условий для содержания бактерий в открытых системах горячего водоснабжения. Из указанного следует, что в случае, если открытые системы обеспечивают выполнение нормативных требований к горячей воде, то реализация мероприятий по «закрытию» открытой системы горячего водоснабжения по такой причине необязательна».

Законопроект предусматривает:
- признание утратившей силу нормы, устанавливающей запрет на осуществления горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) с 1 января 2022 г.,
- сохранение нормы части 8 статьи 29 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», исключающей возможность подключения объектов капитального строительства потребителей к централизованным открытым системам теплоснабжения (горячего водоснабжения) для нужд горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора теплоносителя на нужды горячего водоснабжения,
- при утверждении и актуализации схем теплоснабжения должна проводится обязательная оценка экономической эффективности мероприятий по переводу открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), отдельных участков таких систем в закрытые системы горячего водоснабжения.

Проект вызвал неоднозначную оценку со стороны ЖКХ-сообщества: порядочные регионы уже потратили много денег, чтобы выполнить требование законодательства, а проект поможет тем, кто игнорировал закон, то есть в каком-то смысле поощряется недобросовестное поведение и наказывается (уже потраченным рублем) стремление к законопослушанию. 

Новости ЖКХ:
Related Post