Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Типичные нарушения при содержании теплового пункта: разбираем на примере

Проверка тепловых пунктов.

Отдельные вопросы по содержанию общего имущества периодически доходят до Верховного Суда РФ. Например, недавно мы писали о ремонте отмостки, который не хотела делать управляющая компания. В этот раз расскажем о нарушениях при содержании индивидуального теплового пункта МКД на примере дела № А13 – 7649/2018.

В Вологде ресурсоснабжающая организация пожаловалась в жилищную инспекцию на управляющую компанию. ГЖИ по этой жалобе проверила содержание теплового пункта в двух МКД и установила, что на водоподогревателях системы горячего водоснабжения (ГВС) нет регулятора температуры, а в индивидуальных тепловых пунктах манометры и термометры установлены не везде, где следует по правилам содержания жилфонда.

Управляющая компания получила предписание с требованием устранить эти нарушения и, не согласившись с ним, обратилась за судебной защитой. 

Возражения управляющей компании.

Организация считала предписание незаконным, так как от неё требовалось устранить нарушения Правил и норм эксплуатации жилфонда №170, которые были утверждены после введения домов в эксплуатацию. При этом на инженерных системах домов за все время эксплуатации никто не установил регуляторы температуры, контрольно-измерительные приборы в тех местах, где их хотела видеть ГЖИ.

Также УК считала, что эти приборы нельзя установить без реконструкции теплового узла, что относится уже к капремонту и может быть сделано только по решению общего собрания. 

Позиция судов.

Суды традиционно исходили из того, что при управлении МКД компания ответственна за все услуги и работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общедомового имущества.

Правила № 170 обязывают устанавливать и использовать на вводе в МКД теплопроводов центрального отопления запорной арматуры, до и после нее – манометров, термометров, приборов учета, на системах ГВС – регуляторов температуры. При этом такое оборудование должно быть работоспособным и использоваться при эксплуатации инженерных систем.

Таким образом, управляющая компания обязана поддерживать температуру теплоносителя в соответствии с графиком регулирования температуры воды в системе отопления, обеспечивать требуемое давление и соответствие температуры воды в системе ГВС. В данном случае это должно выполняться путем оборудования систем регуляторами температуры и контрольно-измерительными приборами, поддержанием их в работоспособном состоянии.

Компания обязана устранять выявленные дефекты в МКД, принимать меры для уменьшения их негативных последствий для того, чтобы организовать жителям нормальные условия проживания, в том числе качественные коммунальные услуги. Выполнение тех или иных работ. которые компания должна делать в силу закона, не может зависеть от принятия на общем собрании соответствующего решения о выполнении работ и порядке их оплаты.

Предписание ГЖИ признано законным.

Суды апелляционной (14 ААС) и кассационной (АС Северо-Западного округа) инстанций, а также Верховный Суд РФ в определении от 24 сентября 2019 г. № 307-ЭС19 – 16882 посчитали решение суда первой инстанции обоснованным. 

Они также указали, что непринятие на общем собрании собственников решения о проведении капремонта, включая решения об установке регуляторов температуры, требующихся измерительных приборов не освобождает управляющую компанию от исполнения обязанностей, которые возложены на нее законом.

Новости ЖКХ: