Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Нарушения при вывозе мусора из деревень

Жители небольших населенных пунктов иногда сталкиваются с нарушениями со стороны региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Приведем примеры, когда Надзорным органам удалось защитить права граждан.

Мусор не вывозят, а плату собирают

Прокуратура Псковской области сообщает о результатах проверки по жалобе жителя д. Стехово Новоржевского района. Выяснилось, что с ноября 2019 г. по март 2021 г. отходы фактически не вывозились, при этом региональный оператор ежемесячно начислял плату за коммунальную услугу.

Прокурор внес представление руководителю регионального оператора по обращению с ТКО. После этого всем жителям населенного пункта сделали перерасчет платы и организовали вывоз мусора из деревни. Правда, всего 2 раза в месяц.

Нарушают периодичность вывоза мусора

Инспекция строительного и жилищного надзора Алтайского края пошла дальше прокуратуры. Она обязала регионального оператора вывозить из маленьких населенных пунктов мусор с периодичностью, которая предусмотрена Правилами предоставления коммунальных услуг № 354.

Дело в том, что региональный оператор принимал отходы непосредственно от собственников жилых домов, а не с контейнерных площадок. Из-за этого он считал, что не должен соблюдать периодичность вывоза отходов, предусмотренную пунктом 17 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг № 354.

Дело об оспаривании предписания инспекции (№ А03 – 1799/2020) дошло до Арбитражного суда Западно-Сибирского округа, но оператор проиграл все инстанции.
Суды указали:
«поскольку одним из способов накопления собственниками твердых коммунальных отходов является бестарный способ, а места и размещение пакетов и других емкостей для сбора отходов следует признать местами накопления твердых коммунальных отходов, если расположенное в частном секторе место накопления отходов находится в зоне действия регионального оператора, то оператор обязан соблюдать требования, установленные Правилами № 354 вне зависимости от способа накопления твердых коммунальных отходов».

Инспекция обращает внимание, что исполнитель коммунальной услуги по вывозу отходов обязан предоставлять потребителям такую услугу надлежащего качества и в необходимых объемах в соответствии с установленной законом периодичностью. Исключений из этого правила законом не предусмотрено.

Новости ЖКХ: