Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Если УК плохо убирает подъезды, это надо доказать

Жильцы многоквартирных домов могут быть недовольны тем, как управляющая компания выполняет свои обязательства, и обращаются в суд за защитой своих прав. И нередко упускают самое главное: истец обязан доказать суду обоснованность своих требований. О том, насколько это важно, в очередной раз напомнил Первый кассационный суд общей юрисдикции (дело № 88 – 5212/2021).

Собственник доли в праве на квартиру посчитал, что УК «Строй-Сервис‑Э» в г. Липецке ненадлежащим образом содержит помещения общего пользования.
Чтоб призвать управляющую компанию к порядку, жилец обратился к мировому судье с требованием взыскать с ответчика по 42,10 рубля за некачественную уборку лестничных клеток и нарушение сроков уборки, а также неустойку, штраф и компенсацию морального вреда – в 10 000 рублей.

Мировой судья судебного участка N 17 Советского судебного района г. Липецка в удовлетворении иска отказал. Апелляционный суд согласился с решением и оставил его без изменений.
Истец продолжил борьбу за свои права и подал кассационную жалобу.

Первый кассационный суд общей юрисдикции изучил дело и установил, что другие жильцы МКД:
- оплачивают услуги по уборке лестниц и придомовой территории управляющей компании — ответчику;
- не принимали решение о привлечении иных лиц для уборки лестниц и придомовой территории;
- жалоб к УК по поводу уборки не предъявляли;
- согласились с актом УК о том, что услуги по содержанию дома оказывались в установленном порядке;
- не жаловались в государственные органы и органы местного самоуправления на неисполнение УК своих обязанностей.

Кассационная инстанция отметила, что в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о ненадлежащем исполнении ответчиком работ по содержанию лестничных площадок и маршей. Поэтому суды пришли к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных истцом требований.

Напомним, что некачественные работы стоит актировать, чтобы было проще добиваться перерасчета:

Татьяна Сбеглова: