Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Правила расчета платы за отопление вновь будут переписывать

Конституционный суд оценил абзац 3 пункта 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг № 354 (Постановление Конституционного Суда РФ от 27.04.2021 №16‑П).

Суду не понравились этот абзац и формула к нему применительно к ситуации, когда:
- дом подключен к центральному теплоснабжению;
- в доме есть общедомовой счетчик;
- в местах общего пользования нет отопительных приборов;
- в доме есть квартиры с законно организованным индивидуальным отоплением;
- собственники этих квартир все равно несут расходы на оплату тепловой энергии в целях содержания общего имущества.

По мнению Конституционного Суда РФ,
«собственники и пользователи помещений в подключенных к централизованным сетям теплоснабжения МКД, которые перешли на отопление с использованием индивидуальных источников тепловой энергии и обеспечивают в принадлежащих им помещениях температурный режим, соответствующий нормативным требованиям, наряду с расходами на отопление этих помещений, а значит – и на опосредованное отопление помещений общего пользования, не оснащенных отопительными приборами, оказываются вынуждены во всяком случае нести дополнительные расходы в виде платы за коммунальную услугу по отоплению».

Правительству РФ придется внести изменения в действующий порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который подходит под указанные выше условия.

До внесения необходимых изменений сохраняется прежний порядок расчета платы за отопление, поскольку сейчас освобождение собственников помещений, отапливаемых автономно, от обязанности по оплате коммунальной услуги по отоплению в целях содержания его общего имущества, по мнению суда, может привести к существенному росту платежей за отопление для собственников и пользователей остальных помещений.

Антонина Юдина: