Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

О ЖКХ из доклада Генерального прокурора РФ в Совете Федерации

Опубликован доклад Генерального прокурора РФ Игоря Краснова в Совете Федерации Федерального Собрания РФ о состоянии законности и правопорядка в 2020 году.

Выступая 23 апреля 2021 года в Совете Федерации, Генеральный прокурор отметил работу своего ведомства по обеспечению законности в сфере ЖКХ. Он остановился на нескольких вопросах. 

Концессионные соглашения.
«Решению многих проблем отрасли могло бы способствовать формирование стабильной, цивилизованной практики вовлечения государственного и муниципального имущества в концессионный оборот. Закономерным итогом заключения подобных соглашений должна стать скорейшая модернизация и замена устаревшей инфраструктуры и оборудования в данной области, повышение качества жизни людей.
В то же время проведенные прокурорами в 2020 году проверки показали, что коммунальные сети нередко используются концессионерами исключительно в целях наживы, без финансирования их содержания. Это приводит как к износу коммуникаций (около 60 %), так и к росту тарифов на услуги для населения. В связи с чем нами предложено определить централизованного оператора в данной сфере, формирующего единую информационную систему, с предоставлением доступа к ней органам прокуратуры. При этом включить в нее данные как об объектах, подлежащих передаче в концессию, так и о ходе ее реализации».

Проблемы дольщиков.
За год прокуроры выявили более 11 тыс. нарушений в этой сфере, оказали содействие завершению строительства 569 проблемных объектов и восстановлению прав свыше 70 тыс. граждан.
«Нередко причины долгостроя связаны с ненадлежащим осуществлением застройщиками и привлекаемыми ими организациями строительного контроля, от качества которого в целом зависит и безопасность возводимых объектов. В связи с этим в Правительство внесены предложения о необходимости проработки вопроса о совершенствовании строительного контроля путем законодательного установления дополнительных квалификационных требований к осуществляющим его лицам, введения их аттестации и усиления ответственности за ненадлежащее выполнение ими своих обязанностей». 

Водоснабжение.
По поручению Президента РФ прокуроры проверяли исполнение законодательства о водоснабжении и водоотведении.
«Ключевыми вопросами здесь остаются загрязнение водных объектов, подача населению грязной воды под видом питьевой. Нередко граждане видят, открывая кран, что из него течет коричневая вода. Это недопустимо.
После вмешательства прокуроров во многих регионах коммерческими структурами усовершенствованы системы водоочистки, на муниципалитеты возложена обязанность по ремонту и строительству очистных сооружений. Уже приведено в соответствие с нормативами 70 очистных сооружений, построено – 20. В масштабах страны может цифра небольшая, но мы будем и впредь контролировать решение этих проблем».

Генеральный прокурор РФ коснулся также рассмотрения обращений граждан. Он отметил, что чаще других находили подтверждение доводы о нарушениях трудового и жилищного законодательства, в сфере ЖКХ, прав несовершеннолетних.

По материалам с сайта Генеральной прокуратуры РФ, фото – с сайта Генеральной прокуратуры РФ

Новости ЖКХ: