Абонентские и псевдоабонентские договоры и проблемы УО из-за их заключения
ООО «Управляющая компания «Райцентр» из Московской области заключила с предпринимателем договоры на заполнение сайта ГИС ЖКХ (16000 р. ежемесячно) и ведение сайта УК (50000 р. ежемесячно). Так как УО оплатила не всё, на что рассчитывал предприниматель, последний обратился с иском в суд, где попросил взыскать более 900 000 р. задолженности и процентов.  Суд взыскал всего…
Долги предыдущего собственника по взносам на капремонт. Случаи из практики
Подобрали четыре примера из судебной практики, когда задолженность по уплате взносов на капремонт стала проблемой как для продавца квартиры/нежилого помещения, так и для покупателя. Неудачная попытка списать долг за капремонт по сроку исковой давности В сентябре 2022 г. жительница Красноярского края (Л.) продала свою квартиру с условием погашения задолженности по оплате капремонта. Но в ФКР…
ТСЖ из Санкт-Петербурга застраховало свою ответственность, но замучилось с получением страхового возмещения
ТСЖ «Дивенская 5» заключило договор страхования, по которому страховщик обязался за страховую премию при наступлении предусмотренного в Договоре страхового случая выплатить страховое возмещение в размере вреда, причиненного жизни, здоровью и (или) имуществу выгодоприобретателей. Через год в доме из-за износа системы горячего водоснабжения произошёл залив квартиры, которая пострадала на 300 тысяч рублей. Опубликовано 13.02.2024. Обновлено…

Последствия ввода прибора учета в эксплуатацию без потребителя

Эксперты объяснили, к каким последствиям приводит ввод прибора учета в эксплуатацию без потребителя

В деле №А33 – 22149/2018, недавно рассмотренном Верховным Судом РФ, сложилась нетипичная ситуация. Сбытовая организация просила признать незаконным предписание органа жилищного надзора, требующего доначислить потребителю плату за электроэнергию. Причины выдачи такого предписания – нарушения при вводе приборов учета в эксплуатацию.

В ходе проверки жилищная инспекция установила, что начисление происходило исходя из показаний приборов учета. Они были установлены самостоятельно сетевой организацией, а при введении их в эксплуатацию был нарушен п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам: акты ввода в эксплуатацию счётчиков потребитель не подписывал и надлежащим образом для подписания таких актов не приглашался.

В своем предписании инспекция требовала устранить нарушение, выполнить перерасчет платы за электроэнергию, рассчитанную на основе показаний приборов учета, произвести доначисление платы исходя из нормативов потребления. Суд оценил требования инспекции как законные.

В таких ситуациях следует придерживаться следующих правил:

  • Для исполнителей коммунальных услуг – надо быть внимательным при вводе приборов учета в эксплуатацию и начислении платы за услуги, если ввод в эксплуатацию происходил с нарушениями.
  • Для потребителей – иногда лучше не жаловаться на неправильное начисление платы, так как устранение выявленных нарушений может быть не в пользу собственника. Также стоит следить за своими счетчиками, своевременно их поверять, заменять, а также присутствовать при допуске приборов учета в эксплуатацию, чтобы потом не пришлось доплачивать.
Новости ЖКХ: