Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Претензии антимонопольной службы к созданию МУП

УФАС Алтайского края напоминает органам местного самоуправления, что муниципальные предприятия можно создавать только для ограниченного круга деятельности.

Служба проверяла соблюдение требований статьи 35.1 Закона о защите конкуренции, предусматривающей общий запрет на создание унитарных предприятий или изменение видов их деятельности, за исключением определенного перечня разрешённых видов деятельности, в том числе, в сфере естественных монополий.

Служба выдала предупреждения двум муниципалитетам, поскольку они учредили МУП «Волчихинские коммунальные системы» и МУП «Коммунальное», которые, наряду с деятельностью в сфере естественных монополий по водоснабжению и водоотведению, а также по оказанию услуг по передаче тепловой энергии, согласно Уставам, планировали выполнять и иные виды работы, услуг («виды деятельности, не поименованные Уставом и не противоречащие законодательству РФ»).

По мнению антимонопольного органа, Уставы соответствуют антимонопольному законодательству только в части услуг по водоснабжению и водоотведению, а также по передаче тепловой энергии, а осуществление ими иной деятельности, не относящейся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, нарушает установленный запрет и может стать препятствием к доступу на конкурентные товарные рынки других хозяйствующих субъектов.

В предупреждениях от муниципалитетов требуется в течение месяца исключить из уставов предприятия упоминание видов деятельности, не соответствующих антимонопольному законодательству.

В соответствии с частью 1 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции не допускается создание, в том числе путем реорганизации, унитарных предприятий или изменение видов их деятельности, за исключением осуществления деятельности в сферах естественных монополий.
Допускается деятельность унитарных предприятий в случаях, установленных федеральными законами, актами Президента РФ или Правительства РФ; для обеспечения деятельности ФОИВ для нужд обороны и безопасности; в сферах естественных монополий; в районах Крайнего Севера; в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей; за пределами территории РФ; в области обращения с радиоактивными отходами.

По материалам УФАС Алтайского края

Антонина Юдина: