Можно ли сэкономить на капремонте при спецсчёте, если во время ремонта сменить владельца этого счёта
В Приморском крае собственники весной 2022 года решили провести капремонт за счет денег, собранных на спецсчёте, владельцем которого была УО - ООО «Олимп». Однако через полгода те же собственники приняли другое решение - о досрочной смене управляющей организации на ООО УК «Сити-Сервис», которая и стала новым владельцем спецсчёта. Таким образом, старая УО осталась должна подрядчикам…
УК через суд добивалась получения ключей от электрощитка в подъезде МКД
В Краснодарском крае жильцы двух квартир (ответчики) самовольно закрыли этажный электрощиток, размещенный в межквартирном коридоре МКД. Навесили на его дверцы замки и тем самым ограничили доступ УК к электросчетчикам в том числе для визуального осмотра, проверок правильности подключения и работы. О наличии таких препятствий УК составила акты и попыталась решить проблему с инициативными жильцами. Безуспешно.…
Что нужно знать о проверке электросчетчика, если сработала антимагнитная пломба
Недобросовестные потребители нередко используют мощные магниты, чтобы занизить показания электросчетчиков и сэкономить на оплате коммунальных услуг. Такие действия незаконны, но некоторых почему-то это не смущает. Энергосбытовые компании прекрасно знают об этой уловке. Чтобы установить факт неправомерного вмешательства в работу прибора учета, они используют антимагнитные пломбы с индикатором. Функцию индикатора могут выполнять специальные полосы, капсула с…

Инструкция: как получить с управляющей компании штраф за ошибки в начислении платы

Прокуратура Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики разъяснила, как получить штраф, предусмотренный в статьях 156 и 157 Жилищного кодекса РФ за ошибку в начислениях за ЖКУ.

Такая возможность для жителей появилась с 2018 года, многие СМИ о ней писали, но не рассказали, как правильно поступать. Поэтому часто жители, помня звон, сразу жалуются в жилищную инспекцию или идут в суд. Это неправильно: они сильно рискуют не получить ничего.

Управляющая компания (ТСЖ, кооператив) может неправильно рассчитать плату за содержание и текущий ремонт (1) либо за коммунальные услуги (2) – воду, электроэнергию, тепло и т.д., что часто влечёт увеличение размера платы. Предположим, вы заметили ошибку и знаете, в чём она заключается (например, насчитали не с той площади, по неутвержденному тарифу, не по той формуле и т.д.).

1. В первом случае надо открыть ст. 156 ЖК РФ (в самом конце), во втором – ст.157 ЖК и обязательно Правила предоставления коммунальных услуг № 354 (пункты 155(1) и 155(2).

В Жилищном кодексе написано о том, что:
- в случае нарушения порядка расчёта платы организация должна уплатить потребителю штраф в размере 50% превышения.
исключения: нарушение произошло по вине потребителя или было устранено до обращения и (или) до оплаты жителями.
- потребитель должен письменно обратиться в организацию о выплате штрафа.
- дальше у организации есть 30 дней на проверку правильности начисления, после чего она принимает решение о выявлении нарушения и выплате штрафа, либо об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.
- при положительном решении организация выплачивает штраф не позднее 2 месяцев со дня обращения потребителя. Делается это путём снижения размера платы или путём снижения размера задолженности.

Если речь идёт о коммунальных услугах, то в упомянутых Правилах № 354 есть важно дополнение, а именно требования к письменному обращению потребителя: в нём указываются ФИО потребителя, дата и место рождения, место жительства (регистрации), паспортные данные, ИНН.

2. Надо быть уверенным в том, что организация посчитала плату неправильно. Можно было бы для уверенности обратиться в жилищную инспекцию, но тогда в случае выявления ею нарушения организация успеет пересчитать плату до обращения потребителя, и он потеряет право на штраф.

3. Далее пишется заявление в саму организацию, где указывается и обосновывается ошибка, просьба произвести перерасчёт и уплатить штраф в размере 50% превышения. Не лишней будет ссылка на закон (упомянутые выше нормы). Если речь о коммунальных услугах, то в заявлении надо не забыть указать ряд данных о себе (ФИО, дата и место рождения, место жительства (регистрации), паспортные данные, ИНН).

4. Ждем 1 месяц решения управляющей организации. Компания может законно отказать в перерасчёте, если ошибка возникла не по её вине (например, потребитель неверно передавал показания счётчика), если она исправила ошибку сама до обращения потребителя и (или) он ещё не оплатил неправильно начисленную плату.

5. Если организация незаконно отказывает в перерасчёте – то только после этого идем жаловаться в жилищную инспекцию или суд. Последний вариант стоит выбирать, когда твердо уверены в своей правоте. Иначе в случае проигрыша можно нарваться на взыскание судебных издержек – будет неприятно.

Из анализа судебной практики следует:
- скорее всего (но не всегда, есть исключения) суд откажет, если плата неправильно начислена до 2018 года (до появления в Жилищном кодексе правил про штраф).
- в 99% случаев откажут, если потребитель не обращался в организацию в установленном порядке с письменным заявлением или случай подпадает под исключения, о которых написано выше.
- могут быть сложности, если помещение нежилое или если ошибка была в расчёте пени.
- стоит помнить, что штраф идёт в оплату будущих платежей или уменьшения задолженности, и не пытаться взыскать эти деньги в чистом виде «на руки».

Старший помощник прокурора Калининского района
г.Чебоксары Чувашской Республики
Лукина Татьяна Владимировна

Новости ЖКХ:
Related Post