Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Можно ли «отозвать» свою жалобу из контролирующего органа

Для защиты прав гражданам часто приходится обращаться с заявлениями в надзорные (контролирующие) органы – жилищную инспекцию, прокуратуру, МЧС, Роспотребнадзор и другие. Гораздо реже возникает желание прекратить проверку по своей жалобе. Например, нарушение устранено и заявитель не хочет дальнейшей проверки, дачи объяснений и другой возможной бюрократии, или гражданин как-то договорился с тем, на кого жаловался, и не хочет штрафов для последнего.

Возможность «отказаться» от рассмотрения своей жалобы предусмотрена в законе о порядке рассмотрения обращений граждан:
«Гражданин имеет право при рассмотрении его обращения обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения» (п. 5 ст. 5).

Более подробно прекращение рассмотрения жалоб обычно прописывается в ведомственных инструкциях и регламентах. Приведу несколько примеров.

Прокуратура. В Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ (Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45) это пункт 4.13:
«Заявление гражданина о прекращении рассмотрения его обращения дает право проверяющему его заявление должностному лицу органа прокуратуры прекратить дальнейшую проверку, если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования.
Решение о прекращении (продолжении) проверки принимают… прокурор и его заместитель на основании рапорта исполнителя, который уведомляет об этом заявителя».

Работник прокуратуры вправе, но не обязан прекратить рассмотрение жалобы гражданина. При этом есть условие: в тех материалах, которые должностное лицо прокуратуры уже получило, не должно содержаться информации о нарушениях, требующих вмешательства надзорного органа.
Заявитель в любом случае получит ответ о том, прекращено рассмотрение его жалобы или нет.

Органы жилищного надзора. У каждой жилищной инспекции свой документ о том, как рассматривать жалобы. Часто этот документ можно найти на сайте надзорного органа, хоть и не без труда.

В качестве примера – Регламент рассмотрения обращений граждан в Главном управлении Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области». В нём написано:
«Должностные лица, которым направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, если от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения» (п. 18).

Важно. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения должен сам заявитель.
Если собственники написали от своего имени коллективное обращение в жилищную инспекцию, то не подписывавший его председатель совета МКД не может «отозвать», «аннулировать» жалобу, прекратить начатую проверку.

Заявление составляется кратко, в свободной форме:
указывается орган, рассматривающий жалобу, данные заявителя; далее излагается просьба, например:
«Тогда-то я обращался с заявлением по такому-то вопросу. Прошу прекратить рассмотрение моего обращения № __ (если известен), так как нарушения устранены; претензий к управляющей организации не имею»;
дата и подпись.

Заявления о прекращении проверок часто пишутся по просьбе самих контролирующих органов. Если вас просят написать такое заявление, то вы не обязаны выполнять эту просьбу, какой бы убедительной она ни была. Только вы решаете, «нет, надо, чтобы наказали» или «всё хорошо, претензий нет».

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом