ЖКХФЛУК

Перевод лицензирования в электронную форму: обзор изменений от органа жилищного надзора

новое в лицензировании ук

Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга рассказала на своём сайте об изменениях в сфере лицензирования с 01 января 2021 года (Федеральный закон от 27.12.2019 №478-ФЗ).
Закон предусматривает перевод лицензирования в электронную форму, а именно внедрение «реестровой модели» в сфере лицензирования отдельных видов деятельности.

Смысл «реестровой модели»

Смысл заключается в том, что источником достоверной информации о правовых статусах лиц становятся информационные ресурсы, а не бумажные документы. На мену бумаг придёт юридически значимая запись в информационном ресурсе.

С 01.01.2021 года предполагается отказ от предоставления лицензий в бумажном виде в пользу внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий. Лицензии будут предоставляться, а не выдаваться: о предоставлении лицензии в реестр лицензий будет вноситься соответствующая запись, без выдачи лицензии в форме бумажного или электронного документа.

Днем предоставления лицензии, прекращения ее действия будет считаться день, когда лицензирующий орган внес запись об этом в реестр лицензий.

Обращение за предоставлением лицензии: что нового

С 2021 года заявление на предоставление (переоформление) лицензии и весь пакет необходимых документов для ее получения можно будет подать не только непосредственно в лицензирующий орган, но и через МФЦ.
Подача документов будет возможна в электронном формате с использованием ЕСИА, а также через МФЦ или в сам лицензирующий орган одним из способов:

  • подача заявления на бумажном носителе при личном присутствии;
  • направление пакета документов почтой с уведомлением о вручении.

Как подтверждать наличие лицензии

Лицензирующий орган после внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий в течение трех рабочих дней уведомляет о ее предоставлении лицензиату по его выбору:

  • в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью,
  • на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Если лицензиату понадобилось подтвердить факт наличия у него лицензии, то можно получить выписку из реестра – в электронной форме (бесплатно) или на бумаге (за госпошлину).

Как проверить наличие лицензии

Ознакомление заинтересованных лиц с наличием у заявителя лицензии будет происходить путём обращения к соответствующим реестрам лицензий, которые являются открытыми и общедоступными.
Доступ обеспечивается лицензирующим органом: он размещает реестр в интернете.
Сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя передаются ему:

  • непосредственно,
  • направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении,
  • в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Эти сведения могут быть в форме выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений.
Форму и способ получения сведений о конкретной лицензии заявитель будет указывать в своем заявлении. Форму заявления утвердит лицензирующий орган.

По материалам Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга

Похожие новости
ЖКХФЛТСЖ и ЖСКУКПишут читатели

Борьба управляющих организаций с кормлением голубей на балконах

ЖКХФЛУК

УК не может в одностороннем порядке отказаться от договора управления

ЖКХФЛ

Комплексные кадастровые работы для дачников: как провести и зачем нужны?

ЖКХУК

УК получила 4 штрафа за одно правонарушение. Законно ли?