Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Госдума может улучшить финансовую устойчивость региональных операторов

Целью проекта федерального закона является совершенствование правового регулирования отношений в сфере управления многоквартирными домами и решения проблем защиты жилищных прав собственников.

Госдума рассмотрит проект закона о внесении изменений в ЖК РФ

Депутаты Самарской Губернской Думы внесли на рассмотрение проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»

Причиной необходимости внесения изменений в жилищное законодательство послужило то, что незапланированное увеличение расходования средств фонда капитального ремонта может повлиять на финансовую устойчивость регионального оператора, в частности, на финансирование всей региональной программы капитального ремонта.

Цель законопроекта – совершенствование положений об изменении способа формирования фонда капитального ремонта

Законопроект № 7 – 1362 направлен на соблюдение требований к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, установленных статьей 185 ЖК РФ. В пояснительной записке говорится, что в настоящее время региональные операторы ежегодно производят планирование финансирования региональной программы капитального ремонта на будущие периоды с учетом поступления взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.

В случае включения в перечень объектов, по которым необходимо провести капитальный ремонт общего имущества в соответствии с действующей региональной программой капитального ремонта, дополнительных МКД может сложиться ситуация, при которой регоператор должен будет обеспечить проведение капитального ремонта по МКД, в отношении которого изменен способ формирования фонда капитального ремонта со специального счета на счет регионального оператора, в отсутствие собранных взносов на капитальный ремонт и без сформированного на эти цели фонда капитального ремонта.

Таким образом, незапланированное увеличение расходования средств фонда капитального ремонта может повлиять на финансовую устойчивость регоператора, в частности, на финансирование всей региональной программы капитального ремонта. Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 170 и 173 ЖК РФ, предусматривающие:

1) собственники помещений в МКД смогут принять решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете при выполнении условий:

· уровень собираемости взносов на капремонт по многоквартирному дому составляет более 84%;

· размер сформированного фонда капитального ремонта МКД на дату изменения способа формирования фонда капитального ремонта составляет не менее 75% от предельной стоимости услуг и работ, предусмотренных региональной программой капитального ремонта в ближайший плановый период проведения капремонта общего имущества в МКД;

2) появится возможность переноса срока проведения капитального ремонта общего имущества в МКД в случае принятия решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете до момента накопления средств фонда капитального ремонта, необходимых для проведения первоочередных работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД;

3) собственники помещений в МКД смогут принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии наличия решения уполномоченного органа местного самоуправления, принятого в порядке установления необходимости проведения капремонта общего имущества в МКД.

При этом в целях обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора инициаторы законопроекта предлагают срок проведения капитального ремонта общего имущества МКД переносить до момента накопления средств фонда капитального ремонта, необходимых для проведения первоочередного вида услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД.

Марина Кириллова:
Related Post