Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…
Можно ли обязать соседей улучшить звукоизоляцию в квартире
Межэтажное перекрытие — одно из самых «слабых» мест в квартирах. Именно из-за его плохой звукоизоляции может возникнуть ощущение, что соседи сверху как будто живут с вами — так хорошо слышны их шаги и разговоры. Довольно часто такая слышимость становится предметом судебных разбирательств — жильцы требуют обязать соседей сверху улучшить звукоизоляцию межэтажного перекрытия. Но суд не…
С кого запрещено брать комиссию при оплате ЖКУ
Опубликован Федеральный закон от 19.12.2023 № 602-ФЗ "О внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ". Изначально речь шла про запрет на взимание комиссии при внесении физическими лицами платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Позже законопроект был изменен таким образом, что теперь поправки не коснутся большинства плательщиков. Закреплено, что…

В России хотят обеспечить жильем граждан пострадавших от политических репрессий

Целью проекта федерального закона является совершенствование механизма предоставления реабилитированным лицам жилья по прежнему месту жительства.

Госдума рассмотрит вопрос об урегулировании условий и очерёдности предоставления реабилитированным лицам жилья по прежнему месту жительства

Депутаты Государственной Думы Сергей Миронов и Галина Хованская внесли на рассмотрение проект федерального закона № 1024052 – 7 «О внесении изменения в статью 13 Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий»

Цель законопроекта – обеспечить жилыми помещениями реабилитированных лиц, возвращающихся на прежнее место жительства, в возможно короткий срок

В пояснительной записке к законопроект говориться, что он разработан во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 декабря 2019 года № 39‑П «По делу о проверке конституционности положений статьи 13 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761 – 1 «О реабилитации жертв политических репрессий», Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» в связи с жалобами граждан A.Л. Мейсснер, Е.С. Михайловой и Е.Б. Шашевой».

В своем постановлении Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что Российская Федерация обязана стремиться к возможно более полному возмещению неисчислимого и невосполнимого вреда, причинённого жертвам политических репрессий, на основе максимально возможного использования имеющихся средств и финансово-экономического потенциала.

На сегодняшний день право реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, возвращаться для проживания в ту местность и населённый пункт, где они проживали до применения к ним репрессий, быть принятыми на учёт и быть обеспеченными жильем в порядке, предусмотренном законодательством субъектов Российской Федерации.

Конституционный Суд пришёл к выводу о том, что отсутствие в федеральном законе специального нормативного обеспечения права реабилитированных лиц и членов их семей возвращаться в те местности и населённые пункты, где они проживали до применения к ним репрессий, порождает неопределённость в отношении возможности реализации этого права. КС РФ указал, что поскольку правоотношения по обеспечению жилыми помещениями реабилитированных лиц и членов их семей в случае их возвращения на прежнее место жительства комплексно реализуются на территории нескольких субъектов Российской Федерации, то их правовое регулирование не может быть осуществлено только на уровне отдельно взятых субъектов Российской Федерации, а потому оно может быть предусмотрено только федеральным законом.

Законопроект предусматривает, что реабилитированным лицам гарантируется однократное обеспечение за счёт средств федерального бюджета жилым помещением по прежнему месту жительства путём предоставления им ЕДВ на строительство или приобретение жилого помещения. Законопроект предусматривает сокращенный срок предоставления таких выплат – не позднее одного года со дня подачи реабилитированными лицами соответствующего заявления в уполномоченный орган.

Предлагаемое регулирование направлено на достижение целей Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» — восстановление реабилитированных лиц в утраченных ими в связи с репрессиями социально-политических и гражданских правах, устранение всех ограничений прав и свобод, которые к ним применялись, а также иных последствий произвола.

Необходимо учитывать, что принятие реабилитированных лиц на жилищный учёт в обычном порядке не является адекватным возмещением понесённого вследствие репрессий ущерба. Жертвы политических репрессий, как правило, люди преклонного возраста. По сведениям из открытых источников, в некоторых субъектах Российской Федерации граждане, принятые на жилищный учет, ожидают получение жилых помещений в среднем более 30 лет. Находясь в общей очереди, реабилитированные лица, имеющие право вернуться на прежнее место жительства, попросту не дождутся гарантированного им жилья.

Исходя из этого, депутаты предложили обеспечивать жильем реабилитированных лиц, возвращающихся на прежнее место жительства, в возможно короткий срок. В законопроекте также указано, что расчёт размера ЕДВ реабилитированным лицам осуществляется с учётом совместно проживающих с ними членов их семей. Это необходимо для того, чтобы реабилитированные лица не оказывались перед выбором возвратиться на прежнее место жительства или сохранить семью.

Марина Кириллова: