Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Депутаты отклонили законопроект о льготах для молодых семей

Профильный комитет предложил Госдуме отклонить проект Федерального закона «О гарантиях прав молодых семей на жилище», согласно которому, лица, ставшие участниками программы, сохраняют право на участие в ней до момента реализации ими права на жилище вне зависимости от их фактического возраста.

Госдума рассматривает проект федерального закона

Депутатом Государственной Думы Тамарой Плетневой внесен на рассмотрение проект федерального закона «О гарантиях прав молодых семей на жилище».

Предлагается обеспечить поддержку молодых семей

В настоящее время молодые семьи могут улучшить жилищные условия в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

В случае, если на момент формирования соответствующих списков молодых семей на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из очереди. По мнению Плетневой Т.В, данное положение приводит в настоящее время к несправедливой ситуации, когда молодая семья на протяжении нескольких лет является участником программы, но по достижении возраста 36 лет теряет возможность реализовать свое право на жилище.

С целью восстановления социальной справедливости предлагается принять Федеральный закон «О гарантиях прав молодых семей на жилище», согласно которому, лица, ставшие участниками программы, будут сохранять право на участие в ней до момента реализации ими права на жилище вне зависимости от их фактического возраста.

Профильный комитет рекомендовал отклонить проект закона

Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей после рассмотрения проекта федерального закона «О гарантиях прав молодых семей на жилище» отметил следующее.

Сроки получения социальной выплаты зависят от очередности в списке участников основного мероприятия и объемов средств, предусмотренных на реализацию основного мероприятия в местном бюджете, а также предоставленных муниципальному образованию в качестве субсидии из регионального и федерального бюджетов. В настоящее время процедура получения социальных выплат для решения жилищной проблемы молодых семей может занять продолжительное время, от нескольких месяцев до нескольких лет.

На практике нередки случаи, когда молодые семьи на протяжении нескольких лет являются участниками подпрограммы, но по достижении возраста 36 лет теряют право на включение их в список претендентов на получение социальной выплаты. Реализация положений законопроекта может привести к увеличению количества семей на получение социальных выплат за счет бюджетных средств, что повлечет расходы, покрываемые за счет федерального бюджета.

Кроме того, согласно Федеральному закону от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» государственные программы Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.

Таким образом, профильный комитет решил, что предлагаемые законопроектом нововведения следовало бы вносить в вышеуказанные нормативные правовые акты Правительства РФ, регламентирующие оказание молодым семьям государственной поддержки в решении жилищной проблемы. На законопроект имеется отрицательное заключение Правительства. Комитет рекомендовал Госдуме отклонить проект федерального закона, внесенный депутатом Государственной Думы Т.В.Плетневой.

Рассмотрение законопроекта Государственной Думой назначено на 17 сентября 2020 года.

Марина Кириллова: