Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

В России хотят изменить правила размещения рекламы

Целью проекта федерального закона является внесение изменений, предусматривающих защиту прав собственников помещений в многоквартирном доме или собственников помещений в нежилых зданиях или строениях от установки рекламной конструкции без их согласия.

В Госдуму внесен новый законопроект

Депутаты Ярославской областной Думы внесли на рассмотрение Госдумы законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Депутаты предлагают изменить порядок размещения рекламы на МКД

При размещении рекламных конструкций, заявителями в подтверждение согласия собственников помещений в МКД нередко предоставляются протоколы общего собрания пятилетней давности и старше. При этом за такой длительный период собственниками помещений могло быть принято решение об ином использовании общего имущества, в том числе отменено ранее принятое решение, также существенно мог измениться состав собственников помещений.

В связи с тем, что законодателем не установлен срок действия протокола общего собрания собственников помещений в МКД, необходимо внести изменение в п. 2 ч. 11 ст. 19, установив, что такое решение, должно быть принято не ранее чем за два года до даты обращения за разрешением на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Общие положения о решениях собраний лиц, являющихся участниками гражданских правоотношений, содержатся в главе 9.1 ГК РФ. Вместе с тем, ни нормами указанной главы, ни статьями 45,46 ЖК РФ, являющимися специальными по отношению к нормам ГК РФ, не установлен срок действия решений общих собраний, из чего следует, что решения собраний действуют либо до их исполнения, либо в течение того срока, на который принято решение.

Согласно п. 5 ст. 181.4 ГК РФ решение собрания может быть оспорено в суде в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены принятием решения, узнало или должно было узнать об этом, но не позднее чем в течение двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными. Следовательно, решение собрания, затрагивающее права и интересы участника гражданско-правового сообщества, может быть оспорено в судебном порядке в течение двух лет с момента принятия.

Учитывая, что срок действия разрешения на установку рекламной конструкции составляет от 5 до 10 лет, целесообразно законодательно установить срок, в течение которого решение общего собрания собственников имущества будет являться действительным.

С учетом изложенного, применительно к п. 2 ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» необходимо внести изменение, установив, что такое решение должно быть принято не ранее чем за два года до даты подачи владельцем рекламной конструкции заявления о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Инициаторами законопроекта отмечено, что на практике получение согласия всех собственников помещений в нежилых зданиях или строениях часто становится неисполнимым, так как невозможно найти всех собственников. Например, сведения об адресе места жительства собственника помещения – физического лица не являются общедоступными, в том числе отсутствуют в ЕГРН, так как данные сведения относятся к персональным данным. Соответственно, найти такого собственника не всегда представляется возможным.

Следовательно, целесообразно установить минимальный объем согласий собственников, необходимых для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на нежилом здании или строении, то есть в том же объеме, какой установлен законодателем при размещении рекламной конструкции на МКД.

Также депутаты предлагают, в целях защиты прав собственников помещений в МКД или собственников помещений в нежилых зданиях или строениях от установки рекламной конструкции без их согласия необходимо внести изменения в перечень оснований аннулирования разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, предусмотренный частью 18, а именно дополнив случаем выдачи разрешения лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных ч. 5 ст. 19, то есть в отсутствие согласия собственников указанного выше имущества.

Данная норма необходима при выявлении ситуаций, например, при поступлении информации о недействительности протокола собрания собственников помещений в МКД, при обращении собственников жилых и нежилых помещений, а также иных лиц, чьи права могут быть нарушены.

Марина Кириллова: