Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Признание права на улучшение жилищных условий: судебная практика

Гражданин обратился в суд с иском к ИК МО г. Набережные Челны и МСАЖКХ Республики Татарстан о признании права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом по государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», и возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат

Гражданин обратился в суд с иском о признании права на улучшение жилищных условий

Гражданин обратился в суд с иском к ИК МО г. Набережные Челны и МСАЖКХ Республики Татарстан о признании права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом по государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», и возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат, указав в обоснование иска, что в июне 2017 года он был принят на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении как участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС с семьёй в составе трёх человек. 9 июля 2019 года ИК МО город Набережные Челны письмом сообщил истцу об аннулировании жилищного сертификата в связи предоставлением ему жилого помещения как ликвидатору последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1994 году. С таким решением истец не согласен, поскольку указанная квартира выделялась ему акционерным обществом (далее – АО) «КАМАЗ», а не государством за счёт бюджетных средств. Суд в удовлетворении иска отказал.

Верховный Суд Республики Татарстан рассмотрел жалобу

Не согласившись с решением суда, истец подал апелляционную жалобу. В апелляционной жалобе он просил об отмене решения суда. В апелляционной жалобе он просил принять новое решение об удовлетворении иска

Обоснование выводов Судебной коллегии

По делу установлено, что истец в мэрии г. Набережные Челны получил ордер, согласно которому ему и членам его семьи в составе четырёх человек была предоставлена в пользование на основании постановления от 14 февраля 1995 года. В соответствии с протоколом совместного заседания администрации и профкома Завода двигателей АО «КАМАЗ» от 26 января 1992 года указанная квартира была предоставлена истцу в первоочередном порядке как ликвидатору последствий аварии на Чернобыльской АЭС. На основании договора на передачу жилого помещения в собственность граждан от 5 февраля 2015 года квартира была приватизирована истцом и членами его семьи.

После рождения 9 декабря 2016 года внука истца и регистрации его в спорной квартире у истца возникла нуждаемость в улучшении жилищных условий, и 13 июня 2017 года он был принят на учёт как участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Однако после выявления факта реализации истцом права на получение жилья как участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, 20 мая 2019 года, МСАЖКХ РТ аннулировало государственный жилищный сертификат, оформленный на истца.

Поскольку на момент постановки на учёт, в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий истец уже реализовал своё право на получение жилья как участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что в силу наличия приведённых выше обстоятельств и статьи 15 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года, истец не имеет права на предоставление ему жилого помещения по тому же основанию повторно. Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам и закону не противоречат. Ссылка в апелляционной жалобе на Постановление Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 года была признана несостоятельной, поскольку на момент предоставления истцу жилого помещения действовали нормы Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года. Доводы жалобы основаны на неверном толковании норм материального права и на субъективной оценке обстоятельств, установленных судом, были предметом исследования суда первой инстанции и нашли верное отражение и правильную оценку в решении суда.

Таким образом, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона не противоречат. Решение суда признано законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Марина Кириллова: