С кого запрещено брать комиссию при оплате ЖКУ
Опубликован Федеральный закон от 19.12.2023 № 602-ФЗ "О внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ". Изначально речь шла про запрет на взимание комиссии при внесении физическими лицами платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Позже законопроект был изменен таким образом, что теперь поправки не коснутся большинства плательщиков. Закреплено, что…
Абонентские и псевдоабонентские договоры и проблемы УО из-за их заключения
ООО «Управляющая компания «Райцентр» из Московской области заключила с предпринимателем договоры на заполнение сайта ГИС ЖКХ (16000 р. ежемесячно) и ведение сайта УК (50000 р. ежемесячно). Так как УО оплатила не всё, на что рассчитывал предприниматель, последний обратился с иском в суд, где попросил взыскать более 900 000 р. задолженности и процентов.  Суд взыскал всего…
Долги предыдущего собственника по взносам на капремонт. Случаи из практики
Подобрали четыре примера из судебной практики, когда задолженность по уплате взносов на капремонт стала проблемой как для продавца квартиры/нежилого помещения, так и для покупателя. Неудачная попытка списать долг за капремонт по сроку исковой давности В сентябре 2022 г. жительница Красноярского края (Л.) продала свою квартиру с условием погашения задолженности по оплате капремонта. Но в ФКР…

ВС РФ разъяснил правила подключения к инженерно-техническим сетям

Гражданин обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 13 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения

Обращение в суд

Гражданин обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 13 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83.

Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

В обоснование своего требования административный истец указывает, что ООО «Барнаульский водоканал» 5 апреля 2018 г. и 20 ноября 2019 г. выдало ему «условия подключения» и «размер платы за подключение», определив наличие возможности подключения к централизованным сетям водоотведения его жилого дома. В первом случае ему предлагалось за свой счёт проложить за пределами своего участка водовод длиной 235 метров, проходящий через три квартала. Во втором случае после жалобы в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю с него потребовали оплату за подключение более одного миллиона рублей. Полагает, что оба варианта являются фактическим отказом в подключении, поскольку они требуют от него оплаты примерно одной и той же суммы, сравнимой со стоимостью всего подключаемого дома.

Верховный Суд РФ разъяснил правила подключения к сетям инженерно-технического обеспечения

Представитель административного ответчика Правительства Российской возражал против удовлетворения заявленного требования.

Оспариваемые Правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, лицами, обеспечивающими подготовку проектной документации в соответствии с частями 1 и 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или лицами, с которыми заключены договоры, предусматривающие осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключённых объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения 

Как отмечено судом, часть 10 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предоставляет Правительству Российской Федерации полномочие по установлению порядка определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение и порядка подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Других норм права данная статья Кодекса не содержит, следовательно, лишён правовых оснований довод истца о противоречии ей пункта 13 Правил.

Из содержания административного искового заявления и письменного отзыва на возражения административного ответчика следует, что, формально оспаривая положения пункта 13 Правил, истец фактически выражает несогласие с содержанием конкретных проектов договоров о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, включая приложенные к ним условия подключения, перечень мероприятий и размер платы, которые предложены ему к заключению организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Вместе с тем разрешение подобного спора, связанного с заключением названного договора и его условиями, не входит в предмет рассмотрения по настоящему административному делу. 

Таким образом, Верховный Суд РФ в удовлетворении административного искового заявления отказал.

Марина Кириллова:
Related Post