Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…
Можно ли обязать соседей улучшить звукоизоляцию в квартире
Межэтажное перекрытие — одно из самых «слабых» мест в квартирах. Именно из-за его плохой звукоизоляции может возникнуть ощущение, что соседи сверху как будто живут с вами — так хорошо слышны их шаги и разговоры. Довольно часто такая слышимость становится предметом судебных разбирательств — жильцы требуют обязать соседей сверху улучшить звукоизоляцию межэтажного перекрытия. Но суд не…
С кого запрещено брать комиссию при оплате ЖКУ
Опубликован Федеральный закон от 19.12.2023 № 602-ФЗ "О внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ". Изначально речь шла про запрет на взимание комиссии при внесении физическими лицами платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Позже законопроект был изменен таким образом, что теперь поправки не коснутся большинства плательщиков. Закреплено, что…

Россиянам станет легче получить лицензию на проведение коммунальных услуг

Предлагается внести изменения в закон в целях решения проблемы, связанной с объективной невозможностью получения лицензий или иных разрешительных документов одновременно с датами приобретения права собственности или права владения и пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

В Госдуму внесен новый законопроект

Депутаты Государственной Думы Качкаев П.Р., Пахомов С.А., Шрейдер В.Ф. и др. внесли проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Законопроект разработан в целях решения актуальной проблемы, связанной с невозможностью получения лицензий или иных разрешительных документов одновременно с датами приобретения права собственности или права владения и пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, отдельными объектами таких систем.

Депутаты предложили изменить сроки получения разрешительных документов

При отсутствии лицензий или иных разрешительных документов в течение какого-либо периода времени, теплоснабжающие организации и организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, несут риски привлечения к различным видам ответственности в связи с отсутствием таких документов.

Так, например, имеется риск внесения указанными лицами повышенной платы за негативное воздействие на окружающую среду с даты приобретения прав на объекты централизованных систем водоотведения, объекты теплоснабжения и до получения соответствующих разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов.

В отсутствие указанных разрешений весь объем сбросов рассматривается как сверхнормативный, плата за который рассчитывается с применением повышающих коэффициентов, по которым действующим законодательством предусмотрен значительный рост с 2020 года.

Таким образом, организации, осуществляющие водоотведение или теплоснабжение, сразу после приобретения прав на объекты автоматически становятся нарушителями законодательства об охране окружающей среды и обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, превышающую плату организации, ранее эксплуатировавшей соответствующие объекты, в несколько раз. Это значительно подрывает финансовую устойчивость организаций, осуществляющих водоотведение или теплоснабжение, и снижает инвестиционную привлекательность объектов коммунальной инфраструктуры. При этом, во многих случаях, необходимая разрешительная документация имелась у предыдущей эксплуатирующей организации, однако, организации, осуществляющие водоотведение или теплоснабжение, не вправе ее использовать.

В связи с этим законопроектом предлагается установить, что теплоснабжающие организации, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, приобретшие право собственности или право владения и пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, отдельными объектами таких систем, обязаны в течение 60 календарных дней с момента приобретения права собственности или права владения и пользования соответствующими объектами, подать в установленном порядке все необходимые заявления с обосновывающими документами для получения лицензий и иных разрешительных документов, необходимых для осуществления теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе для забора воды из водных объектов, сброса сточных вод в водные объекты. В течение 60 календарных дней с момента приобретения права собственности и до даты фактического получения лицензий или иных разрешительных документов, организации, осуществляющие теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение не могут быть привлечены к ответственности, связанной с отсутствием соответствующих лицензий или иных разрешительных документов, в том числе в виде возмещения вреда окружающей среде, за исключением нарушения требований к безопасности, повлекших причинение вреда здоровью людей.

По истечении 60 календарных дней с момента приобретения права собственности или права владения и или пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, отдельными объектами таких систем или до даты фактического получения лицензий или иных разрешительных документов, но не более, чем в течение 9 календарных месяцев организации, осуществляющие теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и

водоотведение не могут быть привлечены к ответственности, связанной с отсутствием соответствующих лицензий или иных разрешительных документов, в том числе в виде возмещения вреда окружающей среде, за исключением нарушения требований к безопасности, повлекших причинение вреда здоровью людей, при условии, что указанными организациями в установленном порядке поданы все необходимые заявления с обосновывающими документами для получения лицензий и разрешительных документов.

Фото: gkhnews.ru

Марина Кириллова: