Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Как восстановить права нуждающегося в улучшении жилищных условий: разъяснение суда

Житель п.Чишмы обратился в суд с иском к Администрации городского поселения Чишминский поссовет муниципального района Чишминский район РБ о признании решения комиссии по жилищным вопросам незаконным и просил о его отмене и восстановлении на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Гражданин подал иск о признании незаконным решения администрации городского поселения

Гражданин обратился в суд с иском к Администрации городского поселения Чишминский поссовет муниципального района Чишминский район РБ о признании решения комиссии по жилищным вопросам незаконным и просил о его отмене и восстановлении на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

В обоснование иска указал, что решением заседания общественной комиссии по жилищным вопросам Администрации городского поселения снят с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Районный суд не удовлетворил исковые требования

Решением Чишминского районного суда Республики Башкортостан истцу отказано в удовлетворении заявленных им требований к Администрации городского поселения о признании незаконным решения и его отмене, о восстановлении на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Верховный Суд Республики Башкортостан рассмотрел жалобу гражданина

В апелляционной жалобе был поставлен вопрос об отмене указанного решения суда, в связи с тем то, что зарплата и расчет прожиточного минимума судом исчислен неверно, так как были взяты доходы за последний год и умножены на 10 лет„ несмотря на то, что за прошедшие 10 лет доходы такими не были.

Выводы судебной коллегии

Отказав в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции указал на то, что соглашается с арифметическим расчетом ответчика, согласно которому за основу принят среднемесячный доход главы семьи за 12 месяцев, который умножен на 120 месяцев (составляет 10 лет) и получен его предполагаемый доход за 10 лет в размере 7 011 720 руб., из которого вычтен прожиточный минимум за 10 лет 2 346 240 руб., что составляет 4 665 480 руб.

Судебная коллегия не согласилась с указанным выводом суда.

Было установлено, что гражданин был поставлен на учет в качестве малоимущего и нуждающегося в улучшении жилищных условий в 2011 году с составом семьи 4 человека: сам истец, супруга и двое детей. Следовательно, оценка права состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в связи с признанием семьи малоимущей должна оцениваться с учетом всех членов семьи и с учетом среднедушевого дохода.

Период, достаточный для накопления гражданами недостающих средств для приобретения жилого помещения, устанавливается органом местного самоуправления и не может превышать десяти лет.

При расчете среднедушевого дохода семьи учитывается сумма доходов каждого члена семьи после вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах, полученных как в денежной, так и в натуральной формах. Также при расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются виды доходов членов семьи, не облагаемые налогом на доходы физических лиц в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Таким образом, в силу приведенных норм материального права органом местного самоуправления в лице ответчика должен был быть установлен ежемесячный доход за период, достаточный для накопления гражданами недостающих средств для приобретения жилого помещения, т.е. за 10 лет, и совокупный доход, исходя из дохода каждого члена семьи.

В соответствии с ст.17 Закона Республики Башкортостан №250‑з органы местного самоуправления ежегодно с 1 января по 1 апреля проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При необходимости в ходе перерегистрации дополнительно проверяются жилищные условия очередников.

Если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае орган местного самоуправления должен осуществить проверку обоснованности отнесения гражданина к числу нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма с учетом новых представленных документов.

Сведений о том, что ему ежегодно за последние 10 лет предлагалось представить необходимые документы для подтверждения того, что нуждаемость в улучшении жилищных условий его семьи не отпала, ответчик в суд не представил. Расчет показал, что совокупный доход исчислен из зарплаты, полученной истцом в 2018 – 2019г.г., что не отражает реального размера его дохода за предшествовавшие

10 лет, так как за эти 10 лет, доходы истца могли быть иные, среднемесячная зарплата могла быть меньше либо больше 58 431руб., доходы членов семьи также могли меняться, так же как и менялась величина прожиточного минимума.

Таким образом, судебная коллегия определила решение Чишминского районного суда Республики Башкортостан отменить и восстановить гражданина на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Марина Кириллова: