Можно ли сэкономить на капремонте при спецсчёте, если во время ремонта сменить владельца этого счёта
В Приморском крае собственники весной 2022 года решили провести капремонт за счет денег, собранных на спецсчёте, владельцем которого была УО - ООО «Олимп». Однако через полгода те же собственники приняли другое решение - о досрочной смене управляющей организации на ООО УК «Сити-Сервис», которая и стала новым владельцем спецсчёта. Таким образом, старая УО осталась должна подрядчикам…
УК через суд добивалась получения ключей от электрощитка в подъезде МКД
В Краснодарском крае жильцы двух квартир (ответчики) самовольно закрыли этажный электрощиток, размещенный в межквартирном коридоре МКД. Навесили на его дверцы замки и тем самым ограничили доступ УК к электросчетчикам в том числе для визуального осмотра, проверок правильности подключения и работы. О наличии таких препятствий УК составила акты и попыталась решить проблему с инициативными жильцами. Безуспешно.…
Что нужно знать о проверке электросчетчика, если сработала антимагнитная пломба
Недобросовестные потребители нередко используют мощные магниты, чтобы занизить показания электросчетчиков и сэкономить на оплате коммунальных услуг. Такие действия незаконны, но некоторых почему-то это не смущает. Энергосбытовые компании прекрасно знают об этой уловке. Чтобы установить факт неправомерного вмешательства в работу прибора учета, они используют антимагнитные пломбы с индикатором. Функцию индикатора могут выполнять специальные полосы, капсула с…

Депутатам Госдумы предложили изменить порядок расчета платы за коммунальные услуги

В целях внесения ясности в нормативное регулирование и исключения случаев неприменения метода аналогов при определении размера нормативов потребления коммунальных услуг на рассмотрение в Госдуму РФ внесен новый законопроект.

В Государственную Думу РФ внесен новый законопроект

Законопроект, которым предлагается внести поправки в ст.157 ЖК РФ, внесен в Государственную Думу. Инициаторами поправок стали депутаты Государственной Думы С.М.Миронов, Г.П.Хованская и др.

В ст. 157 ЖК РФ предложено внести изменения, дополнив следующим предложением: «Нормативы потребления коммунальных услуг определяются на основании сведений, полученных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в результате измерений объема потребления коммунальных услуг по показаниям приборов учета, установленных в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями. Указанные сведения не учитываются при определении нормативов потребления коммунальных услуг только в случае невозможности их получения в связи с отсутствием указанных многоквартирных домов или жилых домов».

Предложено применять метод аналогов

В целях внесения ясности в нормативное регулирование и исключения случаев неприменения метода аналогов при определении размера нормативов потребления коммунальных услуг, влекущее необоснованный и несправедливый расчет платы за коммунальные услуги гражданам, законопроектом предлагается установить императивный характер применения метода аналогов при определении норматива потребления коммунальных услуг. По-мнению депутатов применение этого метода позволит установить наиболее приближенные для конкретного типа домов объемы потребления коммунальных услуг, не допустить необоснованного их завышения и, как следствие, получения от граждан неосновательного обогащения. Законопроект защищает интересы граждан, устраняя правовую неопределенность в регулировании порядка определения норматива потребления коммунальных услуг.

Плата за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета потребления коммунальных услуг рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации). Эти нормативы определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306.

Нормативы потребления коммунальных услуг могут быть определены двумя способами: методом аналогов и расчетным методом (Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306).

Несмотря на то, что Правилами установлен приоритет применения метода аналогов при определении нормативов потребления коммунальных услуг, его положения по своему нормативному содержанию не являются императивными, о чем свидетельствует правоприменительная практика. Органы регулирования при определении норматива потребления коммунальных услуг применяют расчетный метод даже в том случае, если возможно было применение метода аналогов. При этом имеется множество судебных актов, отменяющих положения нормативных документов, на основании которых определялся норматив потребления коммунальных услуг с применением расчетного метода в то время, когда можно было применять метод аналогов.

Метод аналогов позволяет определять нормативы потребления коммунальных услуг в размере, максимально приближенном к фактическому потреблению коммунальных услуг в оборудованных приборами учета многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями. Данный метод является наиболее прозрачным, так как не позволяет существенно завышать объемы при определении нормативов потребления коммунальных услуг.

Марина Кириллова:
Related Post