Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…
Можно ли обязать соседей улучшить звукоизоляцию в квартире
Межэтажное перекрытие — одно из самых «слабых» мест в квартирах. Именно из-за его плохой звукоизоляции может возникнуть ощущение, что соседи сверху как будто живут с вами — так хорошо слышны их шаги и разговоры. Довольно часто такая слышимость становится предметом судебных разбирательств — жильцы требуют обязать соседей сверху улучшить звукоизоляцию межэтажного перекрытия. Но суд не…
С кого запрещено брать комиссию при оплате ЖКУ
Опубликован Федеральный закон от 19.12.2023 № 602-ФЗ "О внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ". Изначально речь шла про запрет на взимание комиссии при внесении физическими лицами платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Позже законопроект был изменен таким образом, что теперь поправки не коснутся большинства плательщиков. Закреплено, что…

Почему могут отказать в компенсации морального вреда за некачественную услугу

Чтобы взыскать компенсацию морального вреда за некачественную коммунальную услугу, нужны более весомые доказательства, чем «устрашенность вседозволенностью ресурсоснабжающей организации» (определение Первого кассационного суда общей юрисдикции № 88 – 23364/2021).

В г. Каменке Пензенской области собственник (далее — истец) обратился в суд с иском к теплоснабжающей организации (далее — ответчик). Поводом стало его недовольство тем, что 1 августа 2019 г. с 6:00 до 13:00 часов температура горячей воды на вводе в МКД составила менее 60℃.

Собственник посчитал, что теплоснабжающая организация подала воду ненадлежащего качества. Оно не соответствовало санитарным правилам и нормам, вследствие чего существовала опасность для жизни и здоровья истца, его близких.

«Незаконные действия по предоставлению коммунальной услуги ГВС ненадлежащего качества заставили истца устрашиться вседозволенности ресурсоснабжающей организации. Незаконным предоставлением горячей воды ниже +60℃ ресурсоснабжающая организация внушает мысль о невозможности законным способом защитить свои права, чем причинила истцу моральный вред».

В исковом заявлении собственник просил взыскать с теплоснабжающей организации компенсацию морального вреда в размере 70 000 рублей.

Суды первой и апелляционной инстанций отказали истцу в удовлетворении требований.

Суды установили, что теплоснабжающая организация обязана обеспечить бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение надлежащего качества. Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения не должна быть ниже 60℃.

Согласно копии распечатки с общедомового счетчика, 1 августа 2019 г. температура горячей воды на вводе в МКД действительно была ниже 60℃. Однако истец не зафиксировал факт ненадлежащего оказания услуг в порядке, установленном п. 105 – 113 Правил № 354 «О предоставлении коммунальных услуг». Он не обратился в аварийно-диспетчерскую службу, не пожаловался на ненадлежащее качество воды или ее температуру.

Не смог истец доказать и то, что на теплоснабжающей организации лежит почасовая ответственность за предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Истец не согласился с вынесенными решениями и подал кассационную жалобу.

Доводы кассационной жалобыПозиция суда
Решениями в рамках других судебных дел установлен факт оказания ответчиком услуг ненадлежащего качества с 2006 г.Эти решения не относятся к заявленному истцом периоду.
Суд первой инстанции отказал в вызове свидетеля со стороны истца.Суд признал достаточной совокупность доказательств, необходимых для принятия решения по делу.
Суд первой инстанции не истребовал у ответчика отчет о часовых параметрах теплоснабжения за 1 августа 2019.Ответчик указал, что представить отчет не может, так как архив о часовых параметрах сохраняется в памяти тепловычислителя ВКТ‑7 только в течение 1,5 месяцев.

Кассационный суд отказал истцу в удовлетворении жалобы и оставил вынесенные ранее решения без изменений.

Другие материалы про качество ГВС
Другие материалы про компенсацию морального вреда потребителю

Александра Павлова: