Абонентские и псевдоабонентские договоры и проблемы УО из-за их заключения
ООО «Управляющая компания «Райцентр» из Московской области заключила с предпринимателем договоры на заполнение сайта ГИС ЖКХ (16000 р. ежемесячно) и ведение сайта УК (50000 р. ежемесячно). Так как УО оплатила не всё, на что рассчитывал предприниматель, последний обратился с иском в суд, где попросил взыскать более 900 000 р. задолженности и процентов.  Суд взыскал всего…
Долги предыдущего собственника по взносам на капремонт. Случаи из практики
Подобрали четыре примера из судебной практики, когда задолженность по уплате взносов на капремонт стала проблемой как для продавца квартиры/нежилого помещения, так и для покупателя. Неудачная попытка списать долг за капремонт по сроку исковой давности В сентябре 2022 г. жительница Красноярского края (Л.) продала свою квартиру с условием погашения задолженности по оплате капремонта. Но в ФКР…
ТСЖ из Санкт-Петербурга застраховало свою ответственность, но замучилось с получением страхового возмещения
ТСЖ «Дивенская 5» заключило договор страхования, по которому страховщик обязался за страховую премию при наступлении предусмотренного в Договоре страхового случая выплатить страховое возмещение в размере вреда, причиненного жизни, здоровью и (или) имуществу выгодоприобретателей. Через год в доме из-за износа системы горячего водоснабжения произошёл залив квартиры, которая пострадала на 300 тысяч рублей. Опубликовано 13.02.2024. Обновлено…

Когда отключение горячей воды – малозначительное правонарушение

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд указал, что принятие УК всех необходимых мер для возобновления подачи горячей воды в МКД и вынужденный характер бездействия могут говорить о том, что административное правонарушение малозначительно (дело № А56 – 32019/2021).

Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга проверила, как АО «Сервис-Недвижимость» соблюдает лицензионные требования по управлению МКД.
Проверяющие выяснили, что в январе 2021 г. УК отключила горячую воду в квартирах, расположенных по одному стояку. Горячее водоснабжение было восстановлено с превышением допустимой продолжительности перерывов подачи горячей воды — спустя 11 дней.

Инспекция расценила отсутствие горячей воды как нарушение Правил предоставления коммунальных услуг № 354 (пункт 4 Приложения 1).
В результате УК была привлечена к ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и оштрафована на 125 000 р.

Арбитражный суд, куда обратилась УК за защитой своих прав, не нашёл оснований для отмены постановления о привлечении к административной ответственности.

УК обжаловала постановление суда в вышестоящую инстанцию

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд пошел навстречу компании.

Вина УК в совершении административного правонарушения подтверждена, поскольку в материалах дела нет доказательств того, что УК:

  • была не в состоянии выполнить требования закона в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые УК не могла предвидеть и предотвратить;
  • приняла необходимые и своевременные меры для предотвращения правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от неё требовалась, в материалы дела не представлены.

Однако апелляционный суд отметил, что длительное отключение ГВС носило вынужденный характер из-за протечки горячей воды в соседние квартиры.

Причина длительного отключения горячей воды заключалась в том, что было невозможно попасть в соседние квартиры из-за отсутствия в них владельцев. При этом один из собственников предоставил доступ в квартиру только в день, когда протечка была устранена и горячая вода подана. Второй собственник — четырьмя днями раньше.

По мнению суда, УК не вправе самостоятельно вскрывать помещения без согласия владельцев и в их отсутствие.

Вторая инстанция учла такие обстоятельства:

  • Аварийная ситуация произошла в период новогодних праздников, что повлияло на возможность доступа в квартиры и сроки восстановления работоспособности инженерных систем МКД.
  • УК оповестила аварийно-диспетчерскую службу и разместила соответствующие объявления об отключении воды на информационных стендах в МКД.
  • Собственникам МКД, по стояку которого была отключена горячая вода, УК сделала перерасчёт коммунальных услуг.
  • Отопление в доме функционировало в полном объёме, не было только горячей воды, причём не во всём доме, а исключительно в квартирах, через которые проходил аварийный трубопровод.

Перечисленные действия позволили апелляционному суду расценить УК в целом как добросовестное лицо, которое предпринимало все возможные меры для соблюдения требований жилищного законодательства.

Апелляционная коллегия также указала: хотя аварийный стояк и относится к общему имуществу, но находится он непосредственно в квартирах собственников МКД. Это затрудняет доступ УК к стояку даже для ежегодного контроля за состоянием трубопровода.

Совокупность этих обстоятельств позволила апелляционной инстанции расценить правонарушение, совершённое УК, как малозначительное. Постановление Инспекции было признано незаконным и отменено.

Другие материалы про отключение горячей воды

Татьяна Сбеглова: