С кого запрещено брать комиссию при оплате ЖКУ
Опубликован Федеральный закон от 19.12.2023 № 602-ФЗ "О внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ". Изначально речь шла про запрет на взимание комиссии при внесении физическими лицами платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Позже законопроект был изменен таким образом, что теперь поправки не коснутся большинства плательщиков. Закреплено, что…
Абонентские и псевдоабонентские договоры и проблемы УО из-за их заключения
ООО «Управляющая компания «Райцентр» из Московской области заключила с предпринимателем договоры на заполнение сайта ГИС ЖКХ (16000 р. ежемесячно) и ведение сайта УК (50000 р. ежемесячно). Так как УО оплатила не всё, на что рассчитывал предприниматель, последний обратился с иском в суд, где попросил взыскать более 900 000 р. задолженности и процентов.  Суд взыскал всего…
Долги предыдущего собственника по взносам на капремонт. Случаи из практики
Подобрали четыре примера из судебной практики, когда задолженность по уплате взносов на капремонт стала проблемой как для продавца квартиры/нежилого помещения, так и для покупателя. Неудачная попытка списать долг за капремонт по сроку исковой давности В сентябре 2022 г. жительница Красноярского края (Л.) продала свою квартиру с условием погашения задолженности по оплате капремонта. Но в ФКР…

ФАС: информирование о семинарах на сайтах жилищных инспекций не нарушает закон о рекламе

Федеральная антимонопольная служба высказала свое мнение по вопросу о размещении на сайтах органов власти сообщений о чужих мероприятиях (письмо № 08/98550/21 от 22.11.2021).

В нашем вопросе речь шла про публикации на официальных сайтах органов власти (в том числе жилищного надзора) о семинарах, проводимых сторонними коммерческими организациями, в том числе за плату:

Сначала антимонопольная служба напомнила понятие рекламы и сферу применения закона о рекламе:

Реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Однако закон о рекламе не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

По мнению специалистов ФАС России, не является рекламой информация об оказываемых услугах, размещенная на официальном сайте лица, оказывающего такие услуги, если эти сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте услуг, правилах пользования, а также непосредственно о лице, оказывающему услуги и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.
Такие сведения носят информационный и справочный характер, соответственно на них положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

В этом месте напомним читателям, что вопрос касался мероприятий не самих жилищных инспекций, а чужих мероприятий.

Далее ФАС продолжает:

«Кроме того, относятся к справочно-информационным сообщениям новостные сведения о событиях или мероприятиях, размещенные на специализированных ресурсах в целях информирования населения или отдельной его части о проводимых событиях.
Соответственно, размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах органов власти информационных сведений о проведении вебинаров не может расцениваться как реклама, поскольку указанная информация размещена в справочно-информационных целях. На такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются».

Таким образом, по мнению антимонопольной службы, официальные сайты органов власти – это «специализированные ресурсы», на которых можно рекламировать информировать о том, что какие-то посторонние организации в коммерческих целях будут учить представителей ТСЖ и управляющих организаций чему-то в ЖКХ, поскольку такое размещение не имеет основной целью продвижение услуг на рынке.

Должностные лица органов жилищного надзора могут скачать ответ ФАС РФ и отбиваться им от претензий, если таковые возникнут:

Антонина Юдина: