Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

ФАС: информирование о семинарах на сайтах жилищных инспекций не нарушает закон о рекламе

Федеральная антимонопольная служба высказала свое мнение по вопросу о размещении на сайтах органов власти сообщений о чужих мероприятиях (письмо № 08/98550/21 от 22.11.2021).

В нашем вопросе речь шла про публикации на официальных сайтах органов власти (в том числе жилищного надзора) о семинарах, проводимых сторонними коммерческими организациями, в том числе за плату:

Сначала антимонопольная служба напомнила понятие рекламы и сферу применения закона о рекламе:

Реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Однако закон о рекламе не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

По мнению специалистов ФАС России, не является рекламой информация об оказываемых услугах, размещенная на официальном сайте лица, оказывающего такие услуги, если эти сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте услуг, правилах пользования, а также непосредственно о лице, оказывающему услуги и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.
Такие сведения носят информационный и справочный характер, соответственно на них положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

В этом месте напомним читателям, что вопрос касался мероприятий не самих жилищных инспекций, а чужих мероприятий.

Далее ФАС продолжает:

«Кроме того, относятся к справочно-информационным сообщениям новостные сведения о событиях или мероприятиях, размещенные на специализированных ресурсах в целях информирования населения или отдельной его части о проводимых событиях.
Соответственно, размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах органов власти информационных сведений о проведении вебинаров не может расцениваться как реклама, поскольку указанная информация размещена в справочно-информационных целях. На такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются».

Таким образом, по мнению антимонопольной службы, официальные сайты органов власти – это «специализированные ресурсы», на которых можно рекламировать информировать о том, что какие-то посторонние организации в коммерческих целях будут учить представителей ТСЖ и управляющих организаций чему-то в ЖКХ, поскольку такое размещение не имеет основной целью продвижение услуг на рынке.

Должностные лица органов жилищного надзора могут скачать ответ ФАС РФ и отбиваться им от претензий, если таковые возникнут:

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжние

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом