Читатель из Московской области поделился своим опытом решения проблем в ЖКХ путем обращения в Единую диспетчерскую службу Московской области.
В настоящее время Московская область, на волне цифровизации и компьютеризации, внедряет разнообразные программные продукты, которые, по мнению руководства, должны были бы помочь жителям региона в общении с управляющими организациями (далее – УО) и наведении порядка в сфере ЖКХ. Одной из таких систем является Единая диспетчерская служба Московской области (далее – ЕДС).
О ЕДС и «Доброделе»
Чтобы ничего не выдумывать, приведу цитату из опубликованного на сайте РИАМО интервью главы Госжилинспекции региона О.Н. Фединой, хорошо известной активным жителям Московской области своей работой:
Что можно сказать про эту систему? Система позволяет жителям делать заявки в УО, контролировать их исполнение и в случае, если УО не решает проблему в установленный срок, перевести заявку на другой ресурс Московской области – сайт «Добродел», где уже надзорные органы должны будут принимать меры по принуждению УО к исполнению своих обязанностей. С первой частью – сделать заявку почти всегда все хорошо, а вот с остальным – бывает не очень.
Плюсы системы:
- позволяет осуществлять заявки дистанционно;
- УО и надзорные органы не могут говорить «мы ничего не знали, к нам никто не обращался»;
- система мониторится, и на заявки ответы есть всегда (отрицательный результат тоже результат J ). Более того, создалось ощущение, что на объемы заявок действительно смотрят: и УО и ОМСУ всеми силами стремятся их закрыть;
- действительно помогает решить мелкие проблемы без походов в УО;
- простота обращения с системой;
- при необходимости в общении с разными органами есть на что сослаться, если нет возможности оформлять акты.
Минусы:
- выполнение работ надо контролировать и своевременно отклонять невыполненные работы. Зачастую УО ставит работе статус «исполнено», хотя по факту ничего (или большая часть) не выполнено. Если своевременно не отклонить ответ нерадивого исполнителя, то заявка в течение 5 дней закроется автоматически;
- система НЕ является полной подменой традиционной Диспетчерской службы исполнителя услуги;
- выводы об исполнении зачастую делаются по фотографиям, а находить удачные ракурсы у нас в УО научились;
- ограничено количество фотографий и длина текста для подачи заявок. Зачастую приводишь 6 фотографий, пишешь, что так по всему периметру дома, УО отвечает, что все исполнили, а то, что в других местах то же самое, – это другая заявка и на этом основании «Добродел» закрывает заявку. Бывает, что не хватает количества знаков, чтобы представить развернутый ответ;
- при передаче заявки на «Добродел» заявка зачастую переходит в ОМСУ, а не в ГЖИ. У муниципалитета меньше рычагов воздействия и знаний;
- надзорные органы зачастую закрывают сложные заявки по одним им понятным причинам и приходится вновь их открывать и пользоваться стандартным написанием челобитных через ГИС ЖКХ (подозреваю, что здесь виной все тот же мониторинг, а надзирающих ругают за неисполненные заявки).
Предлагаю рассмотреть саму систему и попутно поделюсь своим опытом и мнением решения вопросов через нее.
На сайте Единой Диспетчерской службой Московской области – очень простое меню, с минимальным количеством интерфейсов. То, что надо, ничего лишнего:
Для работы с системой необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться через ЕСИА (Госуслуги). Для этого жмем кнопку «Войти»:
Выпадает окно с приглашением авторизоваться. Чтобы обращение было «более официальным», я всегда авторизуюсь через ЕСИА.
После этого у нас появляется еще одно окно, нажимаем «войти через ЕСИА» и авторизуемся через учетную запись Госуслуг.
После авторизации нам становятся доступны возможности сервиса и уже можно начинать подавать заявки. Внешне после авторизации практически ничего не меняется, только в правом углу появляются ФИО потребителя.
Для подачи заявки нажимаем кнопку «Подать заявку» и переходим в новый раздел, где непосредственно и создается заявка.
Вводим адрес в соответствующее поле, при этом сама система всячески будет вам помогать и позволять выбрать адрес в выпадающем списке, где сразу будет указана УО:
Переходим самой заявке. В области «Выберите категорию проблемы» в выпадающем списке выбираем наиболее подходящий заголовок. Вероятно, от выбора заголовка зависит срок, который устанавливает система для выполнения заявки.
После того как выбрана категория, можно перейти к описанию проблемы. Допустим, у нас отваливается ручка на входной двери:
В идеале в поле для фотографии вставить фото или даже можно видео, но не любого формата.
После этого отправляем заявку, запасаемся терпением и с надеждой на лучшее ждем результат.
Ну а теперь результат
Уже года 2 – 3 никак не получалось заставить УО привести фасад в порядок.
5 августа 2021 я разместил в ЕДС заявку:
После этого УО неоднократно пыталась снять заявку с работы и перевести ее в статус «РЕШЕНО». Тот момент, что УО должна постоянно поддерживать дом в исправном состоянии, сотрудники нашей компании знать не хотят:
Тут важно, как я уже писал выше, не прозевать момент и своевременно отклонять их невыполненные ответы.
В конце концов, после такого «вежливого отсыла друг друга» я отправил жалобу в «Добродел»
Итак, на «Доброделе» появилась моя «челобитная»:
Заявка попала в ОМСУ, а не в ГЖИ. ОМСУ признает проблему, но пишет те же слова, что и УО. Про какой-то отлив на молдинге и т.д.
15 октября случилось то, что и обычно, УО свои «героические» обещания даже перед ОМСУ не выполнил, и ОМСУ направило письмо в ГЖИ:
После этого ОМСУ, невзирая на то, что работы не выполнены, просто закрыли заявку:
Подытожу:
- Система может и хорошая, но исполнители все те же;
- Использую данную систему так как позволяет фиксировать нарушения и в комплексе с обычными обращениями в ОМСУ и ГЖИ долбить УО с разных ракурсов;
- Как бы то ни было но количество нарушений фиксируется и Руководство регионом все равно надзирает ( хочется верить)
- Для простейших задач как-то закрепить ручку или убрать паутину работает вполне.
С уважением, stragsds