В МКД под управлением ТСН «Зорге 100, корпус 1», г. Казань, состоялось ОСС, на котором собственники приняли решение об установке двух шлагбаумов на придомовой территории – земельном участке, поставленном на кадастровый учет и находящемся в общедолевой собственности собственников помещений этого дома. Товарищество разработало схему размещения шлагбаумов и обратилось для ее согласования в местное управление архитектуры и градостроительства.
Однако управление отказало ТСН в согласовании представленной схемы, сославшись на то, что установка двух шлагбаумов приводит к нарушению транспортных и пешеходных связей (перекрывает сквозной проезд) в границах квартальной застройки.
Товарищество обратилось в суд с иском, в котором просило признать отказ управления незаконным, а также обязать управление согласовать схему размещения шлагбаумов в течение месяца со дня вступления решения суда в силу.
Материал написан для ЖКХ Ньюс. Если Вы читаете его в другом месте, значит, какие-то поросята его стащили без спроса и даже не перечитали перед публикацией.
Источник материала – ЖКХ Ньюс. Если вы читаете его в другом месте, обязательно найдите и подпишитесь на этих лапочек. Они хотя бы не воруют материалы, а пишут их сами.
Суды двух инстанций (постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А65 – 9694/2023) признали решение управления незаконным и обязали его согласовать схему размещения шлагбаумов, отметив следующее:
- Правила благоустройства г. Казани содержат запрет на самовольную установку ограждения придомовых территорий, а также самовольное перекрытие внутриквартальных проездов посредством установки блоков, столбов, ограждений, шлагбаумов, объектов, сооружений и других устройств. При этом внутриквартальный проезд – автодорога для движения транспорта и пешеходов от магистральных улиц к группам жилых домов и другим местам квартала.
- Протокол ОСС с решением об установке двух шлагбаумов на придомовой территории в судебном порядке не оспаривался и недействительным не признан.
- В ГрК РФ и законодательстве Республики Татарстан нет запретов на установку шлагбаумов на придомовой территории, имеется только необходимость его согласования с муниципальным органом исполнительной власти.
- Из эскизного проекта, а также приобщенных к материалам дела фотографий и видеозаписи видно, что доступ транспорта жильцов предусмотрен с двух сторон, доступ для пешеходов установкой спорных шлагбаумов никоим образом не ограничен и предусмотрен с любой стороны территории МКД.
- Номера телефонов жителей МКД будут внесены в базу GSM-модулей установленных шлагбаумов для их открывания по звонку с телефона, а также при помощи пульта дистанционного управления. Встроенной системой предусмотрен беспрепятственный доступ экстренных служб (МЧС, полиции, скорой помощи) путем распознавания приближающегося спецтранспорта по акустической детекции SOS112.
- Нарушение пешеходно-транспортных связей – это невозможность для населения получить доступ к каким-либо объектам инфраструктуры. Между тем, отказывая в согласовании шлагбаумов, управление не указало на нарушения каких-либо маршрутов, ограничения доступа к социально значимым объектам инфраструктуры, перекрытия внутриквартального проезда. Из эскиза и фотографий видно наличие маршрутов, обеспечивающих беспрепятственный доступ граждан к общей транспортно-пешеходной сети и другим элементам благоустройства.
Большая протяженность данных маршрутов по сравнению с маршрутом через придомовую территорию МКД сама по себе не свидетельствует о нарушении прав и законных интересов других лиц.
➜ История написана для нашего Telegram-канала «ТСЖ (ТСН) – судебная практика»