Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Верховный Суд РФ про оплату теплоэнергии на нагрев воды

Верховный Суд РФ отказался признать недействующими некоторые абзацы подп. «б» п. 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановление Правительства РФ от 03.02.2022 № 92
(Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 03.10.2023 АКПИ23 – 582).

О чем нормы:
объем коммунального ресурса, используемого для подогрева холодной воды при производстве с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества в МКД, и горячей воды, определяется за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг (в случае отсутствия централизованного горячего водоснабжения), в том числе при оборудовании МКД прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса.

Что не нравилось заявителю
Заявитель (теплоснабжающая организация) ссылался на то, что нормы причиняют ему убытки:
«оспариваемые нормы вводят правовое регулирование, позволяющее производить расчет платы за горячую воду (в части компонента на тепловую энергию), тепловую энергию, поставляемую на нагрев воды в целях предоставления коммунальной услуги горячего водоснабжения на общедомовые нужды в МКД, исключительно с применением норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, при этом не учитываются показания ОДПУ тепловой энергии. Предусмотренный ими способ определения объема коммунального ресурса освобождает исполнителей коммунальных услуг от обязанности внесения платы за фактически потребленный коммунальный ресурс – горячую воду (в части компонента на тепловую энергию) и тепловую энергию, поставляемую на нагрев воды в целях предоставления коммунальной услуги горячего водоснабжения, предоставляемые на общедомовые нужды и измеряемые ОДПУ».

Позиция Верховного Суда РФ
Объем коммунального ресурса, поставляемого для приготовления горячей воды для предоставления соответствующей коммунальной услуги потребителям, определяется с учетом норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды, а также объема воды, определяемого в том числе по показаниям прибора учета, что соответствует приоритетному способу расчета платы за коммунальные услуги по показаниям прибора учета. Необходимо учитывать, что поставляемый теплоснабжающей организацией коммунальный ресурс для целей предоставления горячего водоснабжения коммунальной услугой не является, объем коммунального ресурса, необходимого для подогрева воды, зависит непосредственно от объема воды, а также расхода коммунального ресурса на подогрев.

«Доводы административного истца фактически сводятся к несогласию с действующим правовым регулированием, а также отстаиванию позиции о внесении целесообразных, с его точки зрения, изменений в действующее правовое регулирование в части необходимости регламентации иного порядка, что не может служить правовым основанием для удовлетворения иска».

Ad 2
Реклама. ООО «Служба правовых извещений» ИНН 0278195730 Erid 2Vtzqvs2poa
Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом