Мосжилинспекция не смогла обжаловать решение суда о необходимости окончания исполнительного производства в связи с невозможностью исполнить решение суда.
Причина: по мнению суда, Минобороны России приняло исчерпывающие меры по исполнению решения суда, но дальнейшее его исполнение невозможно (дело № А40 – 245950/22).
Решением Арбитражного суда города Москвы были удовлетворены требования Префектуры ЗАО Москвы и Мосжилинспекции о понуждении Минобороны России осуществить капитальный ремонт МКД на Рублёвском шоссе.
На основании выданного исполнительного листа судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство. Минобороны России частично исполнило требования исполнительного листа, но выяснилось, что дальнейшее исполнение решения суда невозможно.
Минобороны обратилось в ГУ ФССП России по г. Москве с заявлением о возвращении исполнительного листа взыскателю и окончании исполнительного производства, но получило отказ.
Тогда министерство обратилось в суд с требованием о возложении обязанности окончить исполнительное производство в связи с невозможностью исполнить исполнительный лист.
Суд удовлетворил требования Минобороны.
Это не устроило Мосжилинспекцию, и она попыталась обжаловать решение суда в апелляционной инстанции, но безуспешно.
При рассмотрении дела было установлено, что для исполнения решения суда Минобороны России разработало проектную документацию и получило положительные заключения государственной экспертизы, провело комплексное обследование технического состояния строительных конструкций МКД.
В результате такого обследования выяснилось, что выполнение ремонтно-восстановительных работ невозможно без выполнения реконструкции его конструктивных элементов с обязательным отселением жителей 5‑й секции в осях «14 – 16». Работы, которые необходимо выполнить, относятся к реконструкции объектов капитального строительства, а не к капремонту.
Завершение ремонтно-восстановительных работ невозможно ввиду отсутствия у Минобороны правоустанавливающих документов на земельный участок и разрешения на строительство.
Минобороны неоднократно обращалось в органы исполнительной власти города Москвы с заявлением о передаче ему земельных участков, на которых находится дом, на период реконструкции, а также об освобождения жилых и нежилых помещений.
Но земельные участки для работ, указанных в решении суда, так и не были предоставлены, вопрос об отселении жильцов не решён.
Суды пришли к выводу, что Минобороны России в рамках представленных полномочий выполнило все исчерпывающие мероприятия по исполнению решения суда.
“При этом дальнейшее исполнение решения суда и исполнительного листа невозможно ввиду вышеизложенных обстоятельств и прямого запрета на выполнение реконструкции объекта без разрешения на строительство в рамках статьи 51 ГрК РФ, статьи 9.5 КоАП РФ. Кроме того, проживание зарегистрированных лиц в жилом доме (объект исполнения) является самостоятельным основанием для возвращения исполнительного листа, обязывающего совершить действия в отношении объекта, несовместимые с проживанием в нем лиц”.
Материал написан для нашего Telegram-канала «Жилищный инспектор»