Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Как не надо требовать компенсации морального вреда за долги в квитанции

В Самарской области собственник обратился в суд с иском к ООО УК «Дом» о компенсации морального вреда.

Чем вызваны нравственные страдания истца (по его мнению):
— УК не публикует на сайте ГИС ЖКХ сведения о степени износа имущества, чтобы его не ремонтировать;
— УК выставляет квитанции технически и юридически необразованным старикам, рабочим, детям, которые тоже проживают в МКД и без раздумий оплачивают неизвестность и пустоту.
«Истец также оплачивал в неизвестность и пустоту, поэтому с 2022 г. прекратил оплачивать неизвестные и невыполняемые услуги и работы».
И теперь по лицевому счету истца указан долг, с которым он не согласен.

Все эти переживания истец оценил необычайно скромно — всего в 1000 р.

Однако две судебные инстанции не нашли, чем тут могли быть причинены нравственные страдания.
Они изучили акт сверки расчетов, который подтверждал задолженность истца, и отчёт о выполненных работах.

В кассационной жалобе истец добавил:
— УК не публикует акты приемки работ в должном виде.
— Он требовал от компании множество другой информации вплоть до сведений о наименовании, диаметре, количестве всех труб, о наименовании и периодичности выдачи спецодежды уборщице, слесарю, дворнику и другим работникам УК.
Также он требовал перерасчета ввиду «неисполнения должных работ».

Но кассационный суд отклонил такие доводы:
— Направляемые истцу платежные документы не имеют несоответствия с расчетами управляющей компании.
— Сам размер задолженности истцом не оспаривался.
— К ответчику с заявлением о разъяснении информации, содержащейся в платежном документе, предоставлении расчета задолженности по каждому виду коммунальных услуг для проверки правильности ее начисления истец не обращался.
— Наличие в квитанциях информации о задолженности само по себе не говорит о нарушении прав потребителей.
— Нет доказательств оказания услуг ненадлежащего качества и не в полном объеме.
(Определение Шестого КСОЮ 88 – 14496/2023).

Дело в том, что истец при обращении в суд свои требования о компенсации морального вреда обосновывал предоставлением ему недостоверного, необоснованного размера долга по его лицевому счету.
Однако он не доказал, что в платежке указана недостоверная информация или что сама квитанция не соответствует требованиями нормативно-правовых актов.

➜ Моральный вред из-за неуказания в квитанции объёма коммунальных услуг
➜ Подписаться на канал автора в Telegram

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом