Собственник одного из жилых домов в Марий Эл задолжал за газ 12 тысяч рублей (не оплачивал с декабря 2020 года по март 2021 года). ООО «Газпром Межрегионгаз Йошкар-Ола» предупредило о предстоящем приостановлении подачи газа в связи с наличием задолженности.
Поскольку задолженность не была погашена, ресурсоснабжающая организация в мае 2021 года отключила данный жилой дом от газоснабжения.
Волжский межрайонный прокурор посчитал, что ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола» такими действиями препятствует включению системы отопления жилого дома с началом отопительного сезона и обратился в суд с требованиями признать действия ООО «Газпром Межрегионгаз Йошкар-Ола» незаконными, возложить обязанность восстановить газопровод и возобновить газоснабжение в жилом доме.
Волжский районный суд отказал в удовлетворении указанных требований.
Суды апелляционной и кассационной инстанций подтвердили законность решения районного суда.
Районный суд указал, что ООО «Газпром Межрегионгаз Йошкар-Ола» правомерно отключило газоснабжение жилого дома: у собственника имелась задолженность более чем за 2 расчетных периода, о предстоящем отключении жилого дома от газоснабжения жильцы были уведомлены в порядке и сроки, установленные Правилами № 549.
Суд апелляционной инстанции также отметил, что на момент рассмотрения спора газоснабжение жилого дома было возобновлено, поэтому оснований для возложения обязанности восстановить газопровод и возобновить газоснабжение в жилом доме у суда не имелось.
Кассационный суд дополнительно пояснил, что приостановление газоснабжения проведено в мае, в период, когда нет необходимости в отоплении жилого дома (Определение Шестого КСОЮ по делу № 88 – 7446/2023).
Вопреки доводам кассационной жалобы и кассационного представления действия по приостановлению предоставления коммунальных услуг не привели к нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан (подпункт «в» пункта 122 Правил N 354), поскольку приостановление газоснабжения осуществлено в неотопительный период (в мае 2021 года), каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что с началом отопительного периода абонент обращался к поставщику газа с заявлением о возобновлении газоснабжения ввиду использования коммунального ресурса в целях отопления, и в удовлетворении такого требования было отказано, в материалах дела не имеется.”
Подписаться на Telegram-канал «Проверки прокуратуры в сфере ЖКХ»