Можно ли установить перед батареей запорные краны, которых ранее не было, без согласия собственников
С. направила заявление в ТСЖ «Фрегат» (Красноярск) о согласовании замены приборов отопления в ее квартире с конвекторного на радиаторный тип с двумя вентилями. ТСЖ не согласовало замену, считая, что установка двух запорных кранов, которых изначально не было, может привести к злоупотреблениям со стороны собственника – сливу теплоносителя, увеличению поверхности или количества батарей (п. 5.2.5 Правил…
Самовольное остекление балкона — демонтировать или оставить (подборка судебной практики)
Суды нередко обязывают жильцов МКД демонтировать балконное остекление. Причин для этого несколько: изменение архитектурного облика здания, увеличение нагрузки на несущие конструкции, отсутствие разрешительной документации и согласия других собственников МКД на использование общедомового имущества, потенциальный риск для жизни и здоровья других лиц. Однако иногда отстоять непроектное балконное остекление всё же удается. Подобрали на эту тему несколько…
Администрация Тольятти не смогла добиться доступа в квартиру для проверки по вопросу переустройства
По мнению судов, администрация не имеет полномочий на обращение в суд с подобными исками. В администрацию поступила жалоба на собственников квартиры площадью 197,7 кв.м., из которой выходила труба, установленная на крыше МКД. По утверждению заявителя, собственники поставили в своём помещении камин, огонь идёт вверх; однако, в плане дома конструктивно не заложены трубы для печного камина…

Суд отменил постановление органа жилнадзора Крыма о наказании за незаконную перепланировку нежилого помещения

Постановление органа жилнадзора Крыма о наказании за незаконную перепланировку нежилого помещения было отменено после длительного рассмотрения в судах.
Причина: надзорный орган не доказал, что перепланировка осуществлялась после 05.05.2020 (дело № А83 – 18875/2020).

ТСН “Киевская 7 “Б” в июне 2019 года пожаловалось в Инспекцию по жилищному надзору Республики Крым на незаконную перепланировку нежилого помещения МКД, произведённую ООО “Киевский ряд”. 

Инспекции пришлось пройти долгий путь, прежде чем она провела проверку по жалобе. В 2019 году общество не допустило специалистов инспекции в помещение. Получилось обследовать помещение только в сентябре 2020 года, после вступления в силу решения суда о понуждении ООО “Киевский ряд” предоставить доступ инспекции в нежилое помещение.

В ходе осмотра инспекция установила, что обществом была произведена перепланировка подвального помещения: построены кирпичные перегородки, установлены металлические двери, изменена конфигурация помещения коридора, одно из помещений в подвале разделено гипсокартонной перегородкой. Согласование такой перепланировки отсутствовало.

По результатам проверки инспекция выдала предписание, а также привлекла юридическое лицо к административной ответственности по ч.2 ст.7.21 КоАП РФ в виде штрафа 40 тыс. рублей. 

Общество ждал долгий процесс обжалования этого постановления инспекции. 

Арбитражный суд Республики Крым и Двадцать первый арбитражный апелляционный суд сначала не нашли оснований для признания постановления инспекции незаконным. Но изменили своё мнение на противоположное после принятия решения кассационным судом. 

Арбитражный суд Центрального округа указал, что эти суды ошиблись с выводами и направил дело на новое рассмотрение в арбитражный суд Республики Крым (дело № А83 – 18875/2020).

Снова рассматривая дело, арбитражный суд Республики Крым признал постановление незаконным и отменил его. Суд апелляционной инстанции согласился с таким выводом.

Суды исходили из того, что административная ответственность за незаконную перепланировку нежилого помещения наступает с 05.05.2020. До этой даты ответственность за неё отсутствовала, наказывали только за незаконную перепланировку жилого помещения.

Суд отметил, что дата перепланировки в рассматриваемом случае не установлена, известно лишь, что к 29.09.2020 (моменту составления акта осмотра) перепланировка уже была завершена. А общество настаивало на том, что перепланировка состоялась значительно раньше. 

Ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении инспекция не указала дату проведения незаконной перепланировки. 
Инспекция полагала, что доказать факт окончания перепланировки до 05.05.2020 должно юридическое лицо. 

Однако суды с ней не согласились и указали, что обязанность по доказыванию лежит на инспекции.
“меры административной ответственности могут быть применены только при условии, что доказаны как факт совершения указанного правонарушения, так и вина правонарушителя. При этом обязанность по доказыванию события административного правонарушения и виновности лица, в отношении которого возбуждено административное производство, лежит на административном органе. Вместе с тем, в рассматриваемом случае Инспекция не доказала факт того, что проведение незаконной перепланировки было осуществлено после 05.05.2020”.

Подписаться на Telegram-канал «Жилищный инспектор»

Нина Бадьина: