Для полноценной работы с ГИС ЖКХ собственнику нужно воспользоваться личным кабинетом. Однако бывает, что там недоступны многие функции, например, «голосование». Проблемы могут быть разными, поэтому приводим часто возникающие вопросы и ответы на них.
Как собственнику подключить лицевой счет в ГИС ЖКХ
Подключить лицевой счет зможно на главной странице личного кабинета: блок «Действия» – > «Подключить лицевой счет к Личному кабинету», заполнив обязательные поля.
Кроме того, подключить лицевой счет можно в разделе «Подключенные ЛС к Личному кабинету» горизонтального навигационного меню (пункт меню отображается, если уже есть хотя бы один подключенный лицевой счет). Операция подключения лицевого счета осуществляется по нажатию на кнопку «Подключить лицевой счет».
Для подключения потребуется номер лицевого счета (другой идентификатор плательщика), указанный в платежке за ЖКУ.
Важно: подключить лицевой счёт из личного кабинета можно при условии, что УК (ТСЖ, ЖСК) разместила информацию о помещении, адрес которого вы указываете, и добавила лицевой счет.
Если найти лицевой счет для подключения по указанным реквизитам не удается, нужно обратиться в УК (ТСЖ, ЖСК) для размещения ею информации о лицевом счете в ГИС ЖКХ. Это можно сделать через саму ГИС ЖКХ.
Что значит «Активный лицевой счет для указанных адреса помещения и номера лицевого счета не найден. Подключение к лицевому счету невозможно»
Подключить лицевой счёт вручную из личного кабинета можно, если информация о лицевом счете размещена в ГИС ЖКХ УК (ТСЖ, ЖСК).
При появлении такого сообщения нужно проверить сведения, указываемые при подключении к лицевому счету. Важно: для подключения лицевого счета обязательными для заполнения полями являются адрес дома и номер лицевого счета (иной идентификатор плательщика).
Если проблема сохраняется, нужно обратиться в УК (ТСЖ, ЖСК), для уточнения информации по вопросам размещения лицевого счета в системе.
Если в составе лицевого счета собственник указан в качестве плательщика (обязательно наличие номера СНИЛС или паспортных данных), то подключение лицевого счета к личному кабинету произойдет автоматически.
Что делать, если в личном кабинете не отображается информация о помещении/квартире, принадлежащем на праве собственности
Информация о помещениях, по которым в системе размещена информация о правах собственности, доступна в личном кабинете гражданина по кнопке дополнительного меню, расположенной в верхней (синей) панели справа (рядом с кнопкой «Форум»), пункт «Информация о правах собственности».
Если информация о собственности в личном кабинете гражданина не отображается, нужно:
1. Проверить актуальность документа, удостоверяющего личность (паспорт), и СНИЛС в личном кабинете Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА):
- если данные указаны не верно, или не указаны – актуализировать информацию;
- если данные указаны верно, перейти к следующему шагу;
2. Проверить наличие корректной информации о собственности в профиле на сайте Росреестра, и если информация не корректная, то обратиться в Росреестр для размещения корректной информации.
3. После проверки и актуализации всей информации войти в личный кабинет ГИС ЖКХ и проверить наличие информации о собственности.
На главной странице личного кабинета не отображается помещение / квартира / собственность
Информация о помещении, которое находится в собственности гражданина, отображается на главной странице личного кабинета ГИС ЖКХ в том случае, если:
- в системе размещены сведения о доме, в котором находится помещение;
- в системе размещена информация о помещении;
- в информации о помещении размещен кадастровый номер.
В случае неразмещения или частичного размещения этих сведений в системе, помещение не будет отображаться в личном кабинете как собственность.
Как проверить: в меню «Реестры» – «Реестр объектов жилищного фонда» необходимо найти свой дом и сформировать его электронный паспорт, выбрав соответствующий пункт меню, расположенный под записью о доме в результатах поиска; внизу таблицы развернуть сведения о квартирах, чтобы убедиться, отражена ли информация о помещениях и их кадастровых номерах.
Если сведения не размещены, нужно писать в УК (ТСЖ, ЖСК), чтобы те разместили информацию.
➜ Собрание через ГИС ЖКХ. Опыт и отзывы администраторов
➜ Онлайн-собрания: проводить или погодить? Первые итоги судебной практики