Можно ли сэкономить на капремонте при спецсчёте, если во время ремонта сменить владельца этого счёта
В Приморском крае собственники весной 2022 года решили провести капремонт за счет денег, собранных на спецсчёте, владельцем которого была УО - ООО «Олимп». Однако через полгода те же собственники приняли другое решение - о досрочной смене управляющей организации на ООО УК «Сити-Сервис», которая и стала новым владельцем спецсчёта. Таким образом, старая УО осталась должна подрядчикам…
УК через суд добивалась получения ключей от электрощитка в подъезде МКД
В Краснодарском крае жильцы двух квартир (ответчики) самовольно закрыли этажный электрощиток, размещенный в межквартирном коридоре МКД. Навесили на его дверцы замки и тем самым ограничили доступ УК к электросчетчикам в том числе для визуального осмотра, проверок правильности подключения и работы. О наличии таких препятствий УК составила акты и попыталась решить проблему с инициативными жильцами. Безуспешно.…
Что нужно знать о проверке электросчетчика, если сработала антимагнитная пломба
Недобросовестные потребители нередко используют мощные магниты, чтобы занизить показания электросчетчиков и сэкономить на оплате коммунальных услуг. Такие действия незаконны, но некоторых почему-то это не смущает. Энергосбытовые компании прекрасно знают об этой уловке. Чтобы установить факт неправомерного вмешательства в работу прибора учета, они используют антимагнитные пломбы с индикатором. Функцию индикатора могут выполнять специальные полосы, капсула с…

Суд признал недействительным предостережение контролирующего органа по поводу отключения электричества должнику

Суд признал недействительным предостережение Министерства государственного жилищного и строительного надзора Мурманской области по поводу отключения электричества должнику.
Причина: уведомление с помощью квитанции не нарушило порядок ограничения и приостановления коммунальной услуги.

Предостережение получило АО «АтомЭнергоСбыт». Контролирующему органу не понравилось, что потребитель остался без света «в отсутствие доказательства доставки потребителю платежного документа с уведомлением об ограничении/приостановлении оказания услуги».

Суды решили ровно наоборот: Министерство не доказало, что квитанция с уведомлением не получена потребителем:

  • Предупреждение должнику содержалось в квитанции за май 2022 года.
  • Факт доставки счетов в абонентские ящики подтвержден актами приема-передачи счетов в адрес АО «Почта России» для доставки абонентам, актом возврата недоставленных квитанций, актом-расшифровкой УФПС Мурманской области о том, что счет-извещение за май 2022 года доставлен в почтовый (абонентский) ящик потребителя, что не опровергнуто надлежащими доказательствами.
  • Факт получения потребителем платежного документа за май 2022 год является подтвержденным, при этом о предстоящем введении ограничений по пользованию услугой потребитель знал, что следует из заявления самого потребителя. С заявлением о неполучении счетов абонент ни в адрес Министерства, ни в адрес УО не обращался.

Апелляционная инстанция оставила жалобу контролирующего органа без удовлетворения (дело №А42 – 8333/2022).

Новости ЖКХ:
Related Post