Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…
Можно ли обязать соседей улучшить звукоизоляцию в квартире
Межэтажное перекрытие — одно из самых «слабых» мест в квартирах. Именно из-за его плохой звукоизоляции может возникнуть ощущение, что соседи сверху как будто живут с вами — так хорошо слышны их шаги и разговоры. Довольно часто такая слышимость становится предметом судебных разбирательств — жильцы требуют обязать соседей сверху улучшить звукоизоляцию межэтажного перекрытия. Но суд не…
С кого запрещено брать комиссию при оплате ЖКУ
Опубликован Федеральный закон от 19.12.2023 № 602-ФЗ "О внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ". Изначально речь шла про запрет на взимание комиссии при внесении физическими лицами платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Позже законопроект был изменен таким образом, что теперь поправки не коснутся большинства плательщиков. Закреплено, что…

Ответы по существу обращений — были или нет

Гражданка К. обратилась в суд с административным иском к Комитету государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области (далее — Комитет) и его председателю. Утверждала, что Комитет не ответил по существу на два ее обращения — от 24 июня и 15 августа 2021 года. Суды восстановили хронологию событий и с претензиями гражданки К. не согласились.

7 июня 2021 года гражданка К. направила председателю Комитета обращение. В нем указала на невозможность ознакомиться с бухгалтерским балансом ТСЖ, членом которого она является. На сайте ГИС ЖКХ необходимую информацию женщина не обнаружила.
В связи с этим просила Комитет: обязать председателя ТСЖ разместить на ГИС ЖКХ бухгалтерский баланс и для ознакомления предоставить заявительнице бухгалтерские документы за последние 3 года, в том числе заключенные договоры, по которым производились платежи; наложить штраф на председателя ТСЖ.

6 июля 2021 года на электронную почту гражданки К. был направлен ответ, в котором сообщалось: срок рассмотрения обращения продлен на 30 дней.

24 июня 2021 года гражданка К. со своего электронного адреса направила очередное обращение в Комитет. На этот раз просила:

  • обязать председателя ТСЖ предоставить запрашиваемые документы за последние 3 года (в соответствии со ст. 143.1 Жилищного кодекса РФ), а также лично согласовать время и дату предоставления этих документов;
  • провести проверку в отношении председателя ТСЖ;
  • признать незаконными действия председателя и учредителя ТСЖ, привлечь указанных лиц к ответственности за нарушение прав собственников.

23 июля 2021 года на электронный адрес гражданки К. был направлен ответ, что срок рассмотрения ее обращения продлен на 30 дней — до 23 августа 2021 года.

4 августа 2021 года Комитет сообщил гражданке К., что ее обращения от 7 и 24 июня рассмотрены в той части, которая касается Комитета. В ответе содержалась информация о проведении проверки в отношении ТСЖ, были даны разъяснения относительно результатов этой проверки и фактов, изложенных гражданкой К. в ее обращениях.

16 августа 2021 года в адрес Комитета поступило еще одно обращение от гражданки К. В нем она ссылалась на те же обстоятельства, что и в обращении от 24 июня, добавив жалобу на нарушения правил оказания услуг по горячему и холодному водоснабжению.
На этот раз настойчивая гражданка К. просила: провести проверку бездействия инспектора Е. с привлечением его к дисциплинарной ответственности; провести проверку ТСЖ и обязать его предоставить все документы для проведения аудита за последние 3 года; привлечь к административной ответственности председателя и учредителя ТСЖ.

20 августа 2021 года Комитет перенаправил это обращение (в части ненадлежащего качества водоснабжения) в Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области, о чем уведомил гражданку К.

1 сентября 2021 года Комитет ответил женщине на обращение от 16 августа. Дал разъяснения о результатах проведенной проверки и по всем фактам, изложенным в обращении.

Однако гражданка К. посчитала, что не получила ответы по существу вопросов, поставленных в двух обращениях — от 24 июня и 15 августа 2021 года. В связи с этим обратилась в суд.
В административном иске к Комитету и его председателю просила:

  • признать незаконным непредоставление ответов по существу обращений;
  • наложить штраф на должностных лиц, ответственных за проведение проверки и предоставление ответов по существу;
  • обязать предоставить ответы по существу поставленных в обращениях вопросов.

Суды трех инстанций в удовлетворении требований отказали (определение по делу № 88а-18821/2022).
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации этого обращения (за исключением случаев, указанных в ч. 1.1 той же статьи).
Срок в 30 дней может быть продлен при условиях, названных в ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ, но не более чем на 30 дней. При этом гражданина, направившего обращение, необходимо уведомить о продлении указанного срока.

С учетом установленных обстоятельств и положений Федерального закона № 59-ФЗ суды пришли к выводу: Комитет обеспечил рассмотрение обращений гражданки К. и дал ответы по существу поставленных в них вопросов. Ответы носили разъяснительный характер и были подписаны уполномоченным должностным лицом.
Несогласие с содержанием ответов, их несоответствие ожиданиям гражданки К. не свидетельствует о незаконности действий Комитета при рассмотрении обращений. 

Больше материалов про обращения граждан — результативные и не очень

Александра Павлова: