Суд признал недействительным предписание ГЖИ Нижегородской области, которая потребовала перерасчет платы за ненадлежащее рассмотрение заявления потребителя.
Причина: перерасчет не полагается.
Логика инспекции: несвоевременное направление управляющей компанией ответа на запрос пользователя жилого помещения относится к ненадлежащему оказанию услуг по управлению многоквартирным домом, что влечет необходимость снижения размера платы за содержание жилого помещения. Короче, если УО просрочила дачу ответа, то должна жильцу денег.
АО «Домоуправляющая компания Нижегородского района» с таким рассуждением не согласилось и обратилось в суд.
Суды указали: минимальный перечень не содержит такой услуги, как рассмотрение обращений собственников и пользователей жилых помещений. В договоре управления в разделе «Порядок уменьшения платы за содержание и ремонт жилого помещения также отсутствует такой вид услуг как «рассмотрение обращений собственников и пользователей жилых помещений»
Кроме того, ГЖИ не представила информацию об утвержденной стоимости данной услуги для ее возможного уменьшения.
По мнению судов, рассмотрение обращений собственников и пользователей жилых помещений не является самостоятельной услугой по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
«Из материалов дела не следует, что состав ежемесячной платы за содержание жилого помещения в спорном доме содержал стоимость услуг за рассмотрение обращений собственников и пользователей жилых помещений. Соответствующих доказательств Инспекцией не представлено».
Суд округа оставил жалобу ГЖИ без удовлетворения (дело № А43 – 3809/2022).