Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Жилищным инспекциям больше не нужно согласовывать проверки по жалобам с прокуратурой

Внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

В 2022 году проверки в рамках регионального государственного лицензионного контроля за управлением МКД и регионального государственного жилищного надзора в случае поступления жалобы граждан за защитой своих нарушенных прав допускались лишь при условии согласования с прокуратурой.
Теперь согласование прокуратуры не требуется.

Также постановление дополнено пунктами, которые ранее были прописаны в отношении незавершенных в марте проверок (а у незавершенных проверок эти абзацы убрали):

  • Исключительно в случае, если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, проверки были выявлены факты нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ущерба обороне страны и безопасности государства, контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений.
  • Выдача предписаний по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом не допускается.

Прописано, что мораторий не касается государственного контроля за исполнением регионами полномочий в сферах естественных монополий и госрегулирования тарифов.

Также скорректированы правила формирования и ведения единого реестра учета лицензий и единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.

Описанные выше изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 17.08.2022 № 1431 и уже вступили в силу. 

Антонина Юдина:

View Comments (2)

  • Здравствуйте, однако в 248-ФЗ не внесли изменения в части проведения внеплановых проверок по согласованию с органами прокуратуры. Получается изменения противоречат закону.

    • Павел, не все же КНМ проводятся по согласованию с прокуратурой. Те же документарные проверки, проверки в порядке п. 12 ст. 66...
      Но вообще да, материал желательно бы уточнить, чтобы его неправильно не понимали.