Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Лицензионные требования к УК хотят дополнить

В Госдуму внесен законопроект № 169230 – 8 о внесении изменений в статьи 193 и 195 Жилищного кодекса РФ

Его авторы хотят создать дополнительные условия, препятствующих деятельности «недобросовестных и малоэффективных управляющих организаций», решить проблемы, связанные с банкротством таких компаний.

Речь идет о такой схеме.
«Управляющая организация-лицензиат управляет многоквартирными домами, при этом стараясь предельно минимизировать свои издержки: услуги по содержанию жилого помещения оказываются некачественно или вообще фиктивно, копится задолженность перед ресурсоснабжающими организациями.
Через какое-то время вследствие накопившихся долгов, а также многочисленных штрафов за несоблюдение лицензионных требований инициируется процедура банкротства, что приводит в итоге к исключению многоквартирных домов из реестра лицензий.
Параллельно с этими процессами теми же учредителями создается новое юридическое лицо (зачастую с новым директором), которое проходит процедуру лицензирования, получает т.н. «пустую» лицензию (без многоквартирных домов в управлении). После этого при активном содействии прежней управляющей организации многоквартирные дома переходят в управление вновь созданной компании, которая начинает весь цикл заново».
При этом главную роль во всем этом играет учредитель УК.

Что предлагается:

  • вносить в реестр дисквалифицированных лиц не только сведения о должностном лице, осуществлявшем функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого была аннулирована, но также сведения об учредителе (участнике) такого лицензиата.
  • при обращении новой организации за лицензией, к соискателю лицензии предлагается предъявлять дополнительное лицензионное требование об отсутствии сведений об учредителе (участнике) соискателя лицензии в указанном реестре дисквалифицированных лиц.
Новости ЖКХ: