Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Компенсация морального вреда за длительное отключение холодной воды в МКД

За 54 часа отсутствия холодной воды УК придется выплатить потребителю 1 500 рублей (апелляционное определение Курского областного суда от 2 марта 2022 года по делу № 33 – 637/2022).

В г. Курске жильцы многоквартирного дома на 54 часа остались без холодной воды из-за аварийной ситуации на трубопроводе. Один из собственников МКД посчитал, что это незаконно. Действуя в интересах своего несовершеннолетнего ребенка, он направил в УК заявление с требованием компенсировать моральный вред, вызванный столь длительным отключением воды. Не добившись результата, собственник (далее — истец) обратился в суд.

В исковом заявлении просил взыскать с УК:

  • компенсацию морального вреда — 15 000 рублей;
  • «потребительский» штраф — 50% от присужденной суммы;
  • почтовые расходы — 200 рублей;
  • денежную сумму на случай неисполнения судебного акта — 21,8% от общего размера удовлетворенных требований.

Суд первой инстанции удовлетворил исковые требования частично. Он взыскал в пользу истца, действующего в интересах несовершеннолетнего ребенка, компенсацию морального вреда — 1 000 рублей и «потребительский» штраф — 500 рублей.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг № 354, холодное водоснабжение должно быть круглосуточным и бесперебойным. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды:

  • в течение одного месяца — 8 часов (суммарно);
  • единовременно — 4 часа;
  • при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения — в соответствии с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений.

Расчетное время ликвидации аварии установлено п.11.4 СП 31.13330.2012 «СНиП 2.04.02 – 84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» и составляет 24 часа. Однако воды в доме не было в течение 54 часов, что превышает указанные нормативы. 

Управляющая компания обязана предпринимать все зависящие от нее меры для надлежащего предоставления услуги потребителям. Вот только УК не доказала невозможность устранения аварии в течение 24 часов.

Суд установил, что несовершеннолетний ребенок истца является потребителем коммунальной услуги по холодному водоснабжению в МКД. Однако УК нарушила его право на получение услуги надлежащего качества и в достаточном объеме. Следовательно, ему причинен моральный вред.

Апелляционный суд оставил вынесенное решение без изменений, а жалобу истца — без удовлетворения.

Важно! Суд первой инстанции сослался на СП 31.13330.2012, действовавший на момент рассмотрения дела и вынесения решения (8 декабря 2021 года). Однако с 22 января 2022 года введен в действие новый СП 31.13330.2021 «СНиП 2.04.02 – 84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». В нем также содержится п. 11.4, регламентирующий расчетное время ликвидации аварии.

➜ Еще пример из практики — «Штраф в 125 000 рублей за 18 часов отсутствия воды»

Поделиться мнением о прочитанном

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом