Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Как собственник пытался оштрафовать неизвестно кого, но не вышло

Мужчина из Удмуртии нашел в своем почтовом ящике уведомление от неизвестного лица. В нем говорилось, что ему необходимо поверить счетчики горячей и холодной воды.

Владелец квартиры почувствовал себя обманутым и обратился в Роспотребнадзор с требованием возбудить дело об административном правонарушении. По его мнению, в уведомлении была ложная информация, а значит, сам факт отправки такого сообщения является административным правонарушением. 

Роспотребнадзор отказал мужчине в возбуждении дела в связи с отсутствием события административного правонарушения. Заявитель обжаловал отказ в суде, прошел три судебные инстанции, но безуспешно. Суды признали отказ ведомства законным по двум основаниям: в деле не было обмана, а мужчина не являлся потребителем. 

Обман — это введение потребителя в заблуждение путем ложного заявления, обещания, искажения фактов или умолчания о существенных фактах. Например, обмеривание, обвешивание, обсчет и другое. По мнению суда, само по себе предупреждение о необходимости поверить приборы учета воды не является обманом потребителя. Все потребители жилищно-коммунальных услуг действительно обязаны использовать счетчики, прошедшие поверку в соответствии с законом.

Кроме того, суд указал, что в данном деле заявитель не считается потребителем. Он не заказывал услуги отправителя и не собирался их заказывать. А значит, не может ссылаться на закон о защите прав потребителя, заявляя о нарушении своих прав (Постановление арбитражного суда Уральского округа № Ф09 – 3225/22 от 20.05.2022).

Стоит отметить, что в базе решений арбитражных судов только за последние два года этот мужчина выступал в качестве истца более чем по двадцати делам. В большинстве случаев он проходил все три инстанции. Ответчиками чаще всего был Роспотребнадзор и ресурсоснабжающие организации. Например, он требовал оштрафовать управляющую компанию за то, что она находилась слишком далеко от его дома. Или за то, что в ГИС ЖКХ были размещены неправильные сведения. 

Сложно сказать, чем объясняется такая настойчивость мужчины. Возможно, он рассчитывал получить компенсацию морального вреда в случае, если суд удовлетворит иск.

Почитайте другие дела, в которых участвовал Роспотребнадзор:
Роспотребнадзор прислал «отписку»: ответственность должностных лиц
Защита прав потребителей при капремонте

Поделиться мнением о прочитанном

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом