Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…
Можно ли обязать соседей улучшить звукоизоляцию в квартире
Межэтажное перекрытие — одно из самых «слабых» мест в квартирах. Именно из-за его плохой звукоизоляции может возникнуть ощущение, что соседи сверху как будто живут с вами — так хорошо слышны их шаги и разговоры. Довольно часто такая слышимость становится предметом судебных разбирательств — жильцы требуют обязать соседей сверху улучшить звукоизоляцию межэтажного перекрытия. Но суд не…
С кого запрещено брать комиссию при оплате ЖКУ
Опубликован Федеральный закон от 19.12.2023 № 602-ФЗ "О внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ". Изначально речь шла про запрет на взимание комиссии при внесении физическими лицами платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Позже законопроект был изменен таким образом, что теперь поправки не коснутся большинства плательщиков. Закреплено, что…

Законопроект «Безопасный город»

МЧС России разработало законопроект «О единой системе обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды жизнедеятельности «Безопасный город»». 

Основная идея законопроекта - формирование законодательной базы, определяющей порядок создания, эксплуатации и модернизацию единой системы «Безопасный город», порядок координации деятельности сил и служб, ответственных за решение задач обеспечения безопасности среды жизнедеятельности и общественного порядка.

Закон создаст правовой механизм взаимодействия всех субъектов, задействованных в области безопасности среды жизнедеятельности и общественного порядка, посредством единой информационной платформы, как на федеральном, региональном, так и местном уровне, а также интеграции информационных ресурсов различных органов государственной власти и местного самоуправления.

Законопроектом будет определяться:

  • правовой статус и назначение единой системы «Безопасный город»;
  • понятийный аппарат в том числе «единая система «Безопасный город», «безопасность среды жизнедеятельности», «оператор единой системы «Безопасный город» и другие;
  • структура единой системы «Безопасный город» как совокупности государственных информационных систем;
  • полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации; права и обязанности органов местного самоуправления в области создания и функционирования единой системы «Безопасный город»;
  • виды угроз, информация о которых аккумулируется в единой системе «Безопасный город»;
  • порядок финансирования создания, эксплуатации, развития и модернизации АПК «Безопасный город».

В частности, предполагается, что система будет состоять из таких блоков:
1) общественный порядок;
2) безопасность региональной, муниципальной (коммунальной) инфраструктуры;
3) безопасность на транспорте;
4) экологическая безопасность;
5) координация работы служб и ведомств и их взаимодействие.

Второй блок предполагает выполнение таких функций:
- предупреждение и защита населения муниципального района, муниципального, городского округа от кризисных ситуаций и/или происшествий природного и техногенного характера;
- обеспечение сбора и консолидации информации из систем мониторинга угроз природного и техногенного характера, метеорологических данных действующих на территории муниципального района, муниципального, городского округа;
- обеспечение мониторинга пожарной и промышленной безопасности на территории муниципального района, муниципального, городского округа;
- организация функционирования комплекса мониторинга и контроля аварийных ситуаций в сфере коммунального хозяйства муниципального района, муниципального, городского округа;
- обеспечение организационной и технической поддержки информирования и оповещения населения муниципального района, муниципального, городского округа в случае возникновения угроз природного и техногенного характера;
- организация использования комплексов мониторинга и контроля аварийных ситуаций в сфере коммунального хозяйства.

Новости ЖКХ: