Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Работа управляющей организации с «трудными» собственниками

В закрытом чате нашего телеграм-канала «ЖКХ» управляющие организации обсудили ситуацию, когда одни собственники свои поведением мешают другим, например, стучат по батареям, включают громкую музыку, выкидывают мусор из окна, пристают к соседям и при этом сами на всё активно жалуются, если вдруг дискомфорт причинят им самим.

Страдающие от таких соседей жильцы иногда обращаются в управляющую компанию с просьбой как-то помочь. Можно ли что-то сделать в такой ситуации? Приводим итоги обсуждения с согласия участников.

Воздействие через работодателя

Нужно узнать, где работает, и направить письмо на работу с красочным описанием геройств. У кого-то этот способ работает безотказно.

Уделить внимание

«У нас было несколько жильцов, но более адекватных. При каждой встрече улыбался и разговаривал за жизнь. Я живу в этом доме. Самый упорный вредил года два. Остальные через несколько месяцев угомонились. Разговаривать продолжаю. Еще помог им во всех вопросах разобраться, которыми интересовались, касательно ЖКХ».

Жалобы

Жители могут просить составить коллективную жалобу, но она ни к чему не приведёт, с 99% вероятностью она свалится участковому, тот проведёт поверку, состава преступления не обнаружит и на этом все закончится.

Направить энергию в положительное русло

Определить, в чем такие собственники могут быть полезны для дома.
Можно помочь избраться в совет дома или в состав правления, дать конкретное направление работы, убедить, что его знания очень важны для развития дома.

Кто-то берет таких собственников в помощники за небольшую плату, например, для разноски писем. Это успокаивает.

«На прошлом моём месте жительства были такие жильцы. Бухали и истерили в чате. Председатель поговорила с ними, попросила помощи в части работы с должниками. Так сказать, нагрузила общественной работой и признала ее важность и необходимость в доме. Всё, человек поменялся».

Однако противники такого способа приводят такие контраргументы:

«Ничего хорошего в этом нет. Вы подкармливаете оппозицию, в том числе за счёт средств жителей, чтобы вам кровь не портили. А вы докажите свою правоту через работу и грамотными действиями. Аргументированные и полные ответы на жалобы, если надо и в судебном порядке».

«У экспредседателя ТСЖ такая же история случилась. Жалобщика устроил на работу, а тот ушлый оказался, спустя время провел негативную информационную кампанию в отношении действующего председателя ТСЖ среди жильцов, выступил как «спаситель» от «нерадивого председателя», провел общее собрание членов ТСЖ, его жильцы избрали председателем, изменил состав правления и теперь властвует».

Если вы – управляющая организация или товарищество, приглашаем присоединиться к закрытому чату для УО и ТСЖ в Telegram для обсуждения других вопросов и обмена опытом с коллегами. Чат организован на базе телеграм-канала ЖКХ.

Поделиться мнением о прочитанном

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом